23.08.2018 17:24
    Поделиться

    Туроператоры хотят заполучить самостоятельных туристов

    Туроператоры начали борьбу с сервисами бронирования за самостоятельных туристов. Но развитие самостоятельного туризма это не остановит ни в мире, ни в России, считают эксперты.

    Туристические фирмы, продающие пакетные туры, наличие угрозы со стороны онлайн-сервисов отрицают, однако их распространение не приветствуют. Ассоциация турецких туристических агентств подает судебные иски к интернет-порталам, предлагающим услуги по бронированию размещения, сообщили в Ассоциации туроператоров России. Немало претензий вызывают и сайты, предлагающие арендовать жилье посуточно.

    Онлайн-сервисы, по мнению турецкого турбизнеса, налогов в стране не платят, а местный турпродукт продают и прибыль получают. Подобные претензии к одному из известных сервисов высказывались и в России.

    Сами отели как за рубежом, так и в России в сервисах бронирования заинтересованы лишь настолько, насколько этот канал продаж позволяет им снижать риски, поясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников.

    При этом сотрудничество с крупнейшими онлайн-сервисами обходится очень дорого - комиссии достигают 25 процентов, отмечает эксперт.

    В итоге и самостоятельное путешествие для туристов отнюдь не будет дешевле пакетного тура, подчеркивают эксперты. Тем не менее "дикари" сознательно готовы заплатить больше, чтобы чувствовать себя свободно и "посредники не несли негатив", отмечает профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь.

    В результате количество самостоятельных туристов будет расти, к тому же сервисы онлайн-бронирования уже предлагают и пакетные туры. За первое полугодие число онлайн-запросов в поисковых системах на самостоятельное бронирование гостиниц выросло на 26 процентов, а на пакетные предложения - на 20 процентов, замечает CEO Ostrovok.ru Феликс Шпильман. Стимулируют развитие самостоятельных путешествий и некоторые участники рынка. Например, авиакомпании выходят на конечного потребителя - урезают комиссии агентам и проводят акции для туристов, отмечает гендиректор интернет-сервиса Biletix Александр Сизинцев.

    Поделиться