29.08.2018 18:38
    Поделиться

    Автоэксперты против отмены водительских экзаменов на площадке

    Отмена экзамена на первоначальные навыки управления, то есть на площадке, приведет к снижению уровня подготовки водителей и станет причиной аварий. Не исключено, что даже на экзаменах по практической езде.

    Об этом единогласно заявили эксперты и представители автошкол на "круглом столе", посвященном предложенной МВД реформе приема экзаменов на право управления, который прошел в редакции "Российской газеты".

    На портале правовой информации regulation.gov.ru размещен для общественного обсуждения проект поправок в некоторые акты правительства по вопросам допуска к управлению транспортными средствами. Как стало известно "РГ", уже сейчас на этот документ поступило более 800 предложений. Некоторыми министерствами подготовлены отрицательные отзывы на предложение.

    Больше всего споров вызывает положение, которое отменяет такой экзамен на права, как проверка первоначальных навыков управления. То есть вождение на площадке. Экзаменуемых предлагается сразу отправлять на дороги общего пользования. А то, что нельзя проверить на дороге, например - въезд на эстакаду - выяснять на неких территориях.

    Эти предложения МВД и обсудили эксперты в редакции "Российской газеты".

    Николай Виблый, начальник управления Агентства автомобильного транспорта Минтранса России:

    - У нас есть официальная позиция Министерства транспорта на данный проект нормативного правового акта. Перенос упражнений, которые сейчас проводятся на закрытой площадке, в городской режим вызывает большие сомнения. У нас есть грузовые автомобили с прицепами, полуприцепами. Как эти транспортные средства в режиме реального движения смогут припарковаться задним ходом к тротуару?

    Парковка для погрузки, разгрузки под эстакаду к платформе задом вообще пропала. А все фуры именно так грузятся, то есть в терминал заходят. Есть программа обучения, но она в той или иной степени ориентируется на экзамены, которые будут сдавать ученики. И раз упражнений не будет на экзамене, значит, на них и внимание заострять не будут. Это отрицательно повлияет и на качество образования.

    В проекте прописано, что это будет проводиться в каких-то малолюдных местах, в каких-то промзонах. Как будет ограничиваться движение иных лиц, где будут совершаться маневры неопытным водителем? И какова будет ответственность этого водителя и экзаменующего в случае, если произойдет ДТП? Если, не дай бог, кто-то на кого-то наедет, сдавая задом на полуприцепе, когда ломается фура и в зеркала не видно, куда она движется?

    Вызывает большие опасения момент, связанный с аннулированием водительского удостоверения посредством аннулирования самого экзамена. Водитель, который сдал экзамены, получил права, был принят на работу перевозчиком и направлен в рейс за границу. И вдруг при какой-то проверке органов МВД выясняется, что были нарушены требования по проведению экзамена. Аннулируется экзамен, водительское удостоверение, а водитель в рейсе. Его останавливают на посту, и все. Он управляет без прав, машину на штрафстоянку. Таким образом вообще можно закрыть все автотранспортные перевозки.

    Александр Лыткин, главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей:

    - Аннулирование водительских удостоверений заложено в постановлении правительства №1097.

    Но сам механизм этого аннулирования не предусмотрен регламентом, который на сегодняшний день существует. Поэтому механизма у сотрудников Госавтоинспекции нет.

    Хотя мы знаем, что в России более тысячи случаев, когда водительские удостоверения были аннулированы.

    Водитель сдал экзамен, получил права, принят на работу, отправился в рейс, и тут его экзамен и права аннулируют

    Но это делалось либо через прокуратуру, либо через суд. А вот как должностные лица должны это делать, неизвестно. Речь идет не о лишении права управления, а об аннулировании бланка водительского удостоверения.

    Вячеслав Максимычев, консультант автономной некоммерческой организации "Объединенный научно-методический центр":

    - Сторонники отмены площадок в России могут сказать: в Германии принимают без площадок. Германию считаю одним из идеалов стран Евросоюза, где при 88 миллионах жителей сегодняшнее количество погибших крайне невелико.

    В Германии преподаватели, учителя по вождению проходят обучение в рамках 1200 часов и сдают государственную аттестацию государственной комиссии. И не допускаются с первого раза порядка 30-40 процентов. В Германии экзаменацией занимается специальная служба по приему экзаменов, где работают либо бывшие инструктора автошкол, учителя по вождению, либо сотрудники полиции.

    Эти экзаменаторы точно так же проходят обучение и аттестацию. Но проверка знаний и умений водителей-профессионалов все равно происходит на площадках. Как правило, на автобазах или складах либо непосредственно на площадках самих учебных заведений. В ряде учебных центров они есть.

    Александр Пискарев, заместитель директора департамента профессионального обучения ДОСААФ России:

    Обсуждая проект об объединении приема экзаменов на площадке и в городе, мы тоже не с кондачка свою точку зрения сформировали, направили в регионы запрос. Напомню, что организация ДОСААФ России имеет 1200 образовательных организаций в 81 регионе страны. И из них 560 образовательных организаций у нас готовят водителей для Вооруженных сил и других силовых структур. 35 процентов водителей грузовиков, автобусов и транспорта с прицепами готовится у нас.

    "КамАЗ" с прицепом 20-метровый. Где найти место для его парковки, разворота, выполнения каких-то других упражнений в городе, в Москве? Да, написано, что можно использовать площадки образовательных организаций. Но тогда надо понимать, либо мы их используем, либо не используем. Зачастую, что греха таить, многие практические организации ГИБДД не имеют площадок для приема экзаменов крупногабаритных автомобилей, автобусов и т.д.

    Поэтому мы вынуждены были привести эти площадки в соответствие, вложили безумное количество финансовых средств. И теперь говорят, что площадка не нужна, но на всякий случай мы можем ее использовать для проведения экзаменов. Опять же бремя содержания этих площадок ложится на наши образовательные организации. Частые смены правил игры на поле образовательных услуг не вселяют уверенности в правильности выбранного вектора политики МВД, в частности, по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Кстати, в России на площадке отсекается большое количество людей, которые в автошколе получили удостоверение - свидетельство о получении профессии "водитель". По статистике ГИБДД, около 50 процентов кандидатов в водители не сдают площадку. И этих недоученных МВД собирается сразу проверять в городе? Кто возьмет на себя такую ответственность?

    Поделиться