На Урале работодатели стали заманивать соискателей пряниками

На рынке труда усиливается борьба за квалифицированных специалистов, констатируют эксперты HeadHunter Урал. Для удержания и привлечения персонала работодатели все чаще используют не только привычные инструменты ("белую" заработную плату, премии и социальный пакет), но и дополнительные - в прямом смысле слова пряники.

Согласно исследованию рекрутеров, количество вакансий, в которых компании предлагали потенциальным сотрудникам бесплатные фрукты, сласти и кофе, в Свердловской области за год выросло почти в 2,5 раза, а за последние пять лет - в семь раз. Чаще всего вкусные бонусы сулят IT-специалистам (45 процентов), сотрудникам сферы продаж (25,8) и маркетологам (9,5). Почти половина компаний, обеспечивающих работников печенюшками, относится к сфере IТ, системной интеграции и интернета.

Есть и более существенные "пряники": в 2018 году первое место среди льгот, которые предоставляют своим сотрудникам работодатели Свердловской области, занимает оплата мобильной связи, второе - добровольное медстрахование, третье - предоставление автомобиля компании. Другие варианты: организация в офисе тренажерного зала или релакс-зоны с массажными креслами, оплата парковки, корпоративные курсы английского и т. п.

- Наиболее дальновидные работодатели фокусируются не только на росте эффективности бизнеса, но и на повышении качества жизни сотрудников, - отмечает руководитель Центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter Нина Осовицкая. - При этом они получают более лояльных, заинтересованных и, главное, мотивированных сотрудников.