Кровавый четверг: "Енотова долина" - зомби-хоррор за 12 тысяч рублей
"Енотова долина" (Raccoon Valley) - из тех фильмов, которые нужно показывать, нет, в которые нужно тыкать носом кинодеятелей, оправдывающих низкое качество своих опусов недостатком средств. В рамках "Кровавого четверга" мы уже рассказывали об одном таком - "Ублюдке", снятом при помощи одной камеры и полутора актеров. Так вот, "Енотова долина" - это следующий уровень.
Фильм целиком сделан усилиями одного человека, зовут его Тернер Клэй. Он - режиссер, сценарист, монтажер, композитор, продюсер и так далее. На все про все у него ушло 175 (буквами: сто семьдесят пять) долларов. Или без малого 12 тысяч рублей по нынешнему курсу. Только в главной и почти единственной роли не он, а некто Терри Чаплески. При этом выглядит "Долина енотов" очень нестыдно, даже, можно сказать, прекрасно выглядит - особенно для фильма за 12 тысяч рублей.
Это сурвайвал-хоррор с ходячими трупами про одинокую женщину, проживающую в сельской местности. Где-то неподалеку упал самолет, перевозивший токсичное вещество. В результате утечки население превратилось в кровожадных синюшных зомби, район оцепили военные, а всех, кто не успел заразиться, эвакуировали. Но девушка ничего об инциденте и эвакуации не слышала - потому что глухая. И заподозрила неладное слишком поздно - когда наткнулась на кадавра в подвале собственного дома.
Мобильник сеть не ловит, стационарный телефон в принципе бесполезен, по опустевшим улицам меланхолично бродят плотоядные граждане, ситуация аховая. Тем не менее героиня оказывается весьма сообразительной, в отчаяние не впадает, а совершенно невозмутимо предпринимает ряд правильных действий, в частности - намыливает лыжи куда подальше, прихватив оружие и рюкзак со всем необходимым.
Путь ее к спасению, полный опасностей, неспешен. Довольно неожиданное решение: в подобных обстоятельствах поддать напряжения видится куда более очевидным вариантом. В "Енотовой долине" же больше созерцательности, чем саспенса, а в отсутствие диалогов разреженное пространство заполняется необычной для жанра атмосферой спокойствия, которое генерирует в промышленных объемах стоического характера сильная независимая женщина, упорно, без суеты движущаяся к цели мимо дивных пейзажей под тягучий эмбиентовый саундтрек.
Но самый главный молодец здесь все равно Тернер Клэй. После того, как фильм заканчивается - через час с небольшим, - он как бы невзначай показывает, как это все создавалось. А создавалось это все практически из воздуха. В современном кино хорошая компьютерная графика - та, которую не видно. Казалось бы, вот кадр: ночная дорога, посреди нее стоят заграждения. Никогда же не подумаешь, что дорога снималась днем, и никаких заграждений на ней не было. Магия, чистая магия вне Хогвартса. За каких-то 175 долларов. Или 12 тысяч рублей.