Как уже писала "РГ", на стартовом отрезке "розовой" ветки - четыре станции: "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино". На "Косино" будет крупный транспортно-пересадочный узел: пассажиры смогут перейти с железнодорожной платформы Рязанского направления и "розовой" ветки метро на станцию Таганской-Краснопресненской линии "Лермонтовский проспект".
Все практически готово для так называемого технического запуска, в процессе которого пустые поезда "обкатывают" пути. "Строительную готовность станций можно оценить в 95-98 процентов, - заявил Хуснуллин. - До конца года первый участок линии может "поехать" уже с пассажирами".
Запуск следующего отрезка Кожуховской линии от "Косино" до "Нижегородской улицы" ожидается в декабре 2019 года. Тогда же должен заработать и транспортно-пересадочный узел, соединяющий "розовую" и "фиолетовую" ветки метро и железнодорожную станцию Косино. Как рассказал первый замгенерального директора компании-подрядчика по девелопменту Альберт Суниев, конструкция ТПУ напомнит слоеный пирог. На самом нижнем уровне окажется станция "Лермонтовский проспект", повыше - "Косино", а самым близким к поверхности - подземный переход с железной дороги. До 2021 года здесь построят и многофункциональный центр с кинотеатрами, магазинами, фитнес-клубами. А к 2025-му на Лермонтовском проспекте появится целая сеть новых дорог, ведущих к ТПУ "Косино".
Всего на Кожуховской линии подземки будет восемь станций, а ее общая протяженность превысит 17 километров. Ветка протянется от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Новые станции улучшат транспортное обслуживание сразу 800 тысяч жителей Юго-Восточного административного округа Москвы и городского поселения Люберцы Московской области. Также Кожуховская ветка позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, которая выступает одной из наиболее загруженных в московском метро. Кроме того, "розовая" ветка сможет взять на себя часть пассажиров Калининской линии.
В ближайшие несколько лет в Москве появится транспортное кольцо, состоящее из нескольких трасс: Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады. Строительство новой, Юго-Восточной хорды может занять порядка пяти лет, заявил Хуснуллин. До конца года будет завершен проект планировки территории. Новая хорда протянется с юга на восток примерно на 40 километров. Трасса позволит вывести значительный поток транспорта за пределы ТТК и Садового кольца.