30.08.2018 00:38
    Поделиться

    "Розовую" ветку запустят до конца года

    Первый участок Кожуховской линии московского метро могут запустить до конца года. Такой срок во время очередного объезда стройплощадок обозначил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин.

    Как уже писала "РГ", на стартовом отрезке "розовой" ветки - четыре станции: "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино". На "Косино" будет крупный транспортно-пересадочный узел: пассажиры смогут перейти с железнодорожной платформы Рязанского направления и "розовой" ветки метро на станцию Таганской-Краснопресненской линии "Лермонтовский проспект".

    Все практически готово для так называемого технического запуска, в процессе которого пустые поезда "обкатывают" пути. "Строительную готовность станций можно оценить в 95-98 процентов, - заявил Хуснуллин. - До конца года первый участок линии может "поехать" уже с пассажирами".

    Строительную готовность четырех первых станций новой линии можно оценить в 95-98 процентов

    Запуск следующего отрезка Кожуховской линии от "Косино" до "Нижегородской улицы" ожидается в декабре 2019 года. Тогда же должен заработать и транспортно-пересадочный узел, соединяющий "розовую" и "фиолетовую" ветки метро и железнодорожную станцию Косино. Как рассказал первый замгенерального директора компании-подрядчика по девелопменту Альберт Суниев, конструкция ТПУ напомнит слоеный пирог. На самом нижнем уровне окажется станция "Лермонтовский проспект", повыше - "Косино", а самым близким к поверхности - подземный переход с железной дороги. До 2021 года здесь построят и многофункциональный центр с кинотеатрами, магазинами, фитнес-клубами. А к 2025-му на Лермонтовском проспекте появится целая сеть новых дорог, ведущих к ТПУ "Косино".

    Всего на Кожуховской линии подземки будет восемь станций, а ее общая протяженность превысит 17 километров. Ветка протянется от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Новые станции улучшат транспортное обслуживание сразу 800 тысяч жителей Юго-Восточного административного округа Москвы и городского поселения Люберцы Московской области. Также Кожуховская ветка позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, которая выступает одной из наиболее загруженных в московском метро. Кроме того, "розовая" ветка сможет взять на себя часть пассажиров Калининской линии.

    Между тем

    В ближайшие несколько лет в Москве появится транспортное кольцо, состоящее из нескольких трасс: Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады. Строительство новой, Юго-Восточной хорды может занять порядка пяти лет, заявил Хуснуллин. До конца года будет завершен проект планировки территории. Новая хорда протянется с юга на восток примерно на 40 километров. Трасса позволит вывести значительный поток транспорта за пределы ТТК и Садового кольца.

    Поделиться