Новости

30.08.2018 13:54
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Платили! И еще заплатите

Кировчанам с потолка начислили лишние рубли за коммунальные услуги
В региональное отделение ОНФ с просьбой разобраться в ситуации обратились родственники нескольких пенсионеров, которым энергосбытовая компания выставляет счета за отопление и подогрев горячей воды.
Разобраться в формуле начислений не могут даже люди с высшим образованием. Фото: Николай Нестеренко/РГ Разобраться в формуле начислений не могут даже люди с высшим образованием. Фото: Николай Нестеренко/РГ
Разобраться в формуле начислений не могут даже люди с высшим образованием. Фото: Николай Нестеренко/РГ

Своевременно оплатив квитанции в апреле, в мае пожилые люди, к своему изумлению, получили платежки с непонятно откуда взявшимися задолженностями. В офисе организации старикам предложили оплачивать только начисленные по показаниям счетчиков суммы, не обращая внимания на задолженность, и пообещали произвести перерасчет.

Но он так и не был сделан. Размеры задолженностей небольшие - полторы-две тысячи рублей. Но и этого оказалось достаточно, чтобы лишиться компенсаций за коммунальные услуги, положенных пенсионерам. Ведь согласно действующему законодательству, граждане, имеющие долги по оплате услуг ЖКХ, не могут претендовать на компенсации.

По словам обратившихся, проблема носит массовый характер, причем не только в Кирове, но и в Кирово-Чепецке.

"В офисах компании огромные очереди. Чтобы подать заявление на перерасчет, приходится ждать несколько часов. Причем наверняка приходят далеко не все, кто получил подобные платежки. Мало кто дотошно сверяет каждый месяц все цифры. Большинство просто оплачивает, даже не замечая, что суммы завышены", - рассказали "фронтовикам" возмущенные граждане.

Кроме того, в ОНФ поступали жалобы на то, что объемы израсходованной воды в квитанциях не соответствуют переданным показаниям счетчиков. Сообщают кировчане и об аналогичных проблемах с платежками за электроэнергию, поставляемую той же компанией.

- Ситуация, когда из-за технических ошибок, допущенных ресурсоснабжающей организацией, люди оказываются должниками и лишаются положенных им компенсаций, недопустима, - уверена Алена Чеснокова, эксперт регионального отделения ОНФ. - Технические сбои бывают, но в этом случае коммерческие организации должны показывать подход, максимально ориентированный на клиента, и оперативно исправить ошибку. Совершенно непонятно, почему пожилые люди при этом вынуждены простаивать часами в очередях. Мы обратимся в прокуратуру с просьбой проверить правильность начислений.

Контакты

Кировское отделение ОНФ:

Киров, ул. Герцена, 58

Тел. 8 (8332) 25-18-24.

E-mail: 43region@onf.ru

Тем временем

В Удмуртии по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело о хищении "Городской УК" более 3 миллионов денежных средств, собранных с граждан за коммунальные услуги. Установлено, что с января 2017 года по март 2018 года управляющая компания, регулярно собирая с жителей более 300 многоквартирных жилых домов Ижевска деньги в счет оплаты коммунальных услуг, перечислила их на счета аффилированных организаций. Следственные органы, рассмотрев материалы проверки, возбудили уголовное дело по части 4 статьи 160 УК РФ (хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное в особо крупном размере).

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Приволжье ПФО Кировская область Киров ПФО Удмуртия Ижевск
Добавьте RG.RU 
в избранные источники