30.08.2018 08:20
    Инициатива
    Поделиться

    На Урале промышленное предприятие взяло шефство над школами и детсадами

    Уральские компании помогают образовательным учреждениям
    В Свердловской области крупные промышленные предприятия берут шефство над школами и детскими садами: помогают им в ремонте и оснащении современной техникой. А кроме того, занимаются со школьниками профориентационной работой.

    Три десятка школ и детских садов региона поддерживает компания "ФОРЭС". Общая сумма, направленная в 2018 году предприятием на их обновление, превысила 21 миллион рублей. Мы побывали в тех учреждениях, что расположены в Сухом Логу и его окрестностях. Это два детских сада, четыре средние, а также музыкальная и спортивная школы. Кроме того, партнер компании - Староцементный завод - опекает спортивную и музыкальную школы, два детских сада, гимназию, среднюю школу и детский дом.

    Через Сухоложское подразделение компания перечислила школам № 6 и 7 почти 2,5 миллиона рублей. В шестой школе на эти средства в нескольких кабинетах поменяли линолеум и освещение, провели сигнализацию.

    - Для нас 400 - 500 тысяч рублей - большие деньги, которые мы можем потратить на содержание и ремонт помещений, - говорит директор школы № 6 Ульяна Ситникова. - Только на исполнение предписаний надзорных органов необходимо 1,9 миллиона рублей. Если бы "ФОРЭС" не помог, нам бы пришлось ходатайствовать в суде о продлении срока исполнения предписаний.

    В школе № 7 на месте бывшего актового зала оборудовали два кабинета, где полностью поменяли окна, полы, систему отопления и освещение. Больше миллиона рублей компания потратила на ремонт начальной школы: теперь в здании новая крыша, окна, установлены водонагреватели, есть выгребная яма.

    - Школа 1936 года постройки, и от решения насущных проблем нам никуда не уйти, - резюмирует директор Ирина Свалова.

    По словам главы Сухого Лога Романа Валова, деньги из бюджета школам выделяют, но спонсорская помощь позволяет некоторые работы выполнять быстрее. Директор Сухоложского подразделения "ФОРЭС" Александр Константинов, сам несколько десятилетий назад окончивший школу № 6, считает, что эти траты вполне посильны для предприятия.

    - Бывает, кроме нас учебным заведениям и помочь-то некому. Например, в мае, когда ураганом со школы № 7 сорвало крышу. А мы решаем свои задачи: наши сотрудники беседуют со школьниками, рассказывают о предприятии и востребованных специалистах, - отмечает Александр Константинов.

    Курьинское и Сухоложское подразделения "ФОРЭС" и его партнер Староцементный завод помогли восстановить кровлю еще двух школ в селах Талица и Курьи. Ее повредил все тот же ураган. В курьинском детском саду № 36 за счет компании отремонтировали буфетные в пяти группах: полностью поменяли покрытие пола и стен, сантехнику. Кроме того, на деньги "ФОРЭС" обновили систему отопления в подвале. Заведующая детским садом Лариса Федорова благодарит шефов и строит планы на будущее. Она мечтает реконструировать спортплощадку в одном из двух корпусов: сейчас там лишь покосившиеся футбольные ворота да четыре вкопанные в землю автомобильные покрышки.

    Директор Курьинского подразделения компании "ФОРЭС" Владимир Головин, отвечая на вопрос, не обидно ли платить за то, что по идее надо делать за бюджетные средства, говорит:

    - Нисколько. Помочь детям - какая тут обида! Наоборот, гордость. Я работаю в компании почти 14 лет и считаю, что такая помощь для нас не накладна. В курьинскую школу и детский сад ходят дети наших сотрудников, так что это вклад в их благополучие.

    Компетентно

    Юрий Биктуганов, министр общего и профессионального образования Свердловской области:

    - Шефы нужны не только и не столько для того, чтобы помогать школам деньгами. Дети должны знать, где работают их родители, как им достаются деньги. Школьников надо водить на экскурсии на предприятия, чтобы они имели представление о том, какие специалисты там нужны. Шефы участвуют в профориентации детей, воспитывают в них уважение к труду. Мы рекомендуем школам размещать в холлах портреты руководителей компаний-шефов, тогда у учащихся будут примеры для подражания.

    Поделиться