Первый месяц поездки на электробусах будут бесплатными. Город так же поступил и при запуске Московского центрального кольца - пассажиры обживали новый транспорт, присылали свои замечания, которые помогали устранить недостатки.
По своей комплектации и набору сервисов для пассажиров электробус ничем не отличается от автобусов и трамваев. Салон вмещает 85 человек, установлены климат-контроль, видеонаблюдение, зарядки для гаджетов, есть доступ в интернет. Машина низкопольная, сама наклоняется к остановке. Но в отличие от своих дизельных собратьев почти бесшумна и гораздо экологичнее.
"Очень важно, что в России создается техника мирового уровня, - подчеркнул Сергей Собянин. - Отрабатываются технологии, которые только начинают применяться в больших мировых городах. Москва идет в тренде. В течение ближайших двух лет мы получим достаточный опыт эксплуатации электробусов, который поможет нам уже в 2021 году полностью отказаться от закупки дизельных автобусов".
Как рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в субботу на маршрут вышла первая машина, еще две выставлены у главного входа на ВДНХ, их могут рассмотреть все желающие. Планируется, что уже к понедельнику на маршруте будут работать семь электробусов. Они уже в Москве, заканчивается их наладка. До конца года Москва получит 100 электробусов, еще 100 - в марте. До конца этого года электробусы пойдут по пяти маршрутам - ориентировочно это будут автобус N Т25 и троллейбусы N 83, 42, 76 и 36.
Все экомашины закупают по 15-летнему контракту жизненного цикла, что ставит производителя полностью в ответе за состояние техники. Все недоработки он обязан ликвидировать за свой счет. В будущем до 2021 года Москва планирует закупать по 300 электробусов, а затем полностью отказаться от покупки дизельных автобусов.
По первому участку Некрасовской линии метро, от "Некрасовки" до "Косино", поехали поезда. Пока пустые. Пассажиров они возьмут на "борт" в конце года. Такие сроки назвал мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев в минувшую пятницу новые станции. По словам главы города, все четыре станции нового участка готовы. Осталось провести "обкатку" путей и благоустроить территорию у наземных павильонов метро.
"Например, Некрасовка вместе со станцией получит благоустроенное пространство, насыщенное соцобъектами, - сказал Собянин. - Здесь построят физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейнами и спортзалами. Еще появится общественно-деловой центр с социальными службами и офисом МФЦ". На стартовом отрезке - "розовой" ветки, напомню, четыре станции: "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино". Последняя станет частью транспортно-пересадочного узла. Отсюда, а еще с железнодорожной платформы Рязанского направления, можно будет перейти на станцию "Лермонтовский проспект". Откроется ТПУ в конце 2019 года. Тогда же планируется запустить вторую часть Некрасовской ветки - от "Косино" до "Нижегородской улицы".
Всего на "розовой" линии подземки будет восемь станций. Ветка пройдет от Некрасовки через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Она разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию - одну из самых "густонаселенных" в столичной подземке. Открытия метро ждут около 800 тысяч человек. Местные жители сейчас много времени тратят на дорогу по "пробкам" до "фиолетовых" станций, а с запуском новых до центра Москвы они смогут добраться в среднем за полчаса.
Подготовил Сергей Жуков