С сегодняшнего дня весь наземный транспорт Москвы работает без турникетов.
Напомним, массово устанавливать турникеты на первой двери автобусов, троллейбусов и трамваев начали в 2003-2004 годах. Сначала схему обкатали на маршрутной сети Зеленограда, затем опыт распространили на всю Москву. Это было сделано для повышения сборов за проезд, а также учета льготников для определения размера компенсаций Мосгортранс со стороны федерального и городского бюджетов.
Турникеты "приживались" очень тяжело, но на тот момент они оказались эффективным решением, которое помогло преодолеть кризис в наземном общественном транспорте.
Отключение турникетов началось несколько лет назад с началом поставок в Москву длинных низкопольных трамваев. В январе этого года турникеты отключили в первых автобусных маршрутах, на которых работают машины особо большой вместимости. Затем в июне произошло снятие турникетов во всех трамваях, а мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что 1 сентября турникеты отключат во всем наземном транспорте. К этому моменту город закупил около 6,5 тысяч валидаторов, принимающих, в том числе карты с возможностью бесконтактных платежей. Они постепенно устанавливаются у вторых и третьих дверей автобусов и троллейбусов.
Также столичные власти пообещали усилить бригады контролёров на линиях и транслировать объявления, напоминающие о необходимости оплачивать свой проезд.