03.09.2018 00:11
    Поделиться

    В Москве подсчитали время ожидания такси

    В Москве не хотят вернуться во время, когда такси надо было ждать часами
    За последние семь лет такси в Москве качественно изменилось. Машины теперь легальные, приезжают за несколько минут, стоят недорого. Но столичные власти обеспокоены резким, больше чем на 40%, ростом количества ДТП с участием таксистов, отмеченным в последние полгода. Что же делать? Этот вопрос обсуждался на экспертном совете, созванном кандидатом в мэры Сергеем Собяниным.

    На вопросы "РГ" ответил один из его участников Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торговой промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, председатель совета директоров одной из такси-компаний.

    Богдан Александрович, еще несколько лет назад такси в Москве состояло из грязных и старых машин. 95% поездок совершались "от бордюра". За счет чего же ситуация так круто изменилась за столь короткое время?

    Богдан Коношенко: Москве действительно есть сейчас чем гордиться. На подачу машины в центре требуется не больше трех минут, а за пределами Садового кольца - пяти. Стоит дешево. Большая часть машин желтого цвета, они сразу видны в потоке транспорта. Поэтому горожане охотно пользуются такси - в месяц совершается около 23 миллионов поездок. Город открыл для такси более 500 стоянок, такси имеет право выезда на спецполосы для общественного транспорта. Москва субсидирует компаниям часть лизинговых платежей и кредитов. После реконструкции дорог и запуска интеллектуальной транспортной системы даже в местах без выделенных полос скорость проезда выросла.

    Много споров вокруг агрегаторов, через которые вызывают такси. Вам они помогают или мешают?

    Богдан Коношенко: Однозначно не скажешь. Агрегаторы принесли новую востребованную технологию. Никто не захочет вернуться во время, когда машины нужно было ждать 30-40 минут. Или ездить и по прежним ценам. Но нужен федеральный закон о такси, где будет четко прописано, что такое агрегатор. Законодательные акты, принятые 30-40 лет назад, давно устарели, но мы тем не менее по ним работаем. Их нужно актуализировать.

    Горожане охотно пользуются такси - в месяц совершается около 23 миллионов поездок

    Можно ли прямо обвинять агрегаторов в резком росте ДТП с такси, после того как они подняли свои комиссии?

    Богдан Коношенко: Да, сейчас комиссии электронных диспетчерских доходят до 30%. Такая финансовая нагрузка давит на законопослушные компании с большими парками. Содержание по всем правилам каждой машины им обходится на 500-600 рублей дороже, чем тем, кто игнорирует эти требования. И очень много перевозчиков, которые законодательства о такси не выполняют. Много водителей с иностранными правами, которые имеют право работать в такси лишь из-за пробелов в законодательстве. В результате хорошие компании с большим опытом работы уходят с рынка. По моей оценке, до конца года Москва может лишиться 10-15% таксокомпаний, и это будет большим откатом назад. Все эти вопросы мы поднимали на "круглом столе" с Собяниным. Он нас услышал и поддержал. Есть надежда, что таксистам все-таки удастся не потерять достижений последних лет.

    Поделиться