Службы доставки получат доступ к логистике "Почты России"

Частные службы экспресс-доставки смогут предоставлять услуги по отправлению писем, бандеролей и посылок на более выгодных для клиентов условиях. Федеральная антимонопольная служба разработала правила для их недискриминационного доступа к инфраструктуре "Почты России" - ее логистическим центрам и автопарку. Проект документа опубликован для общественного обсуждения.

Негосударственные службы доставки в основном работают в крупных городах, такой инфраструктуры, как у "Почты России", у них, разумеется, нет. Правила, разработанные ФАС, позволят им усилить свои позиции на рынке, при этом "Почта России" сможет на этом заработать. Однако о тарифах ФАС пока ничего не уточняет.

В "Почте России" поддерживают необходимость разработки таких правил. "Более того, нами проведена качественная работа по выстраиванию системы межоператорского взаимодействия на недискриминационной основе, - рассказали "РГ" в пресс-службе предприятия. - Мы разработали и утвердили Порядок взаимодействия между операторами, ввели особый разряд почтовых отправлений "Межоператорское".

Однако в "Почте России" считают, что предложенный ФАС проект не учитывает сложившийся порядок сотрудничества и возлагает на предприятие нереализуемые требования. Государственный оператор настаивает на том, что необходимо предоставить доступ именно к услугам, оказываемым с использованием отдельных объектов сети общедоступной почтовой связи, а не к объектам инфраструктуры, учитывая при этом сезонные и мощностные ограничения. "С учетом требований законодательства речь должна идти только об отдельных услугах по обмену и пересылке письменной корреспонденции, - сообщили "РГ" в "Почте России". - Необходимо исключить те, прием которых производится только организациями федеральной почтовой связи или в отношении которых организация федеральной почтовой связи не может произвести обмен".

"Почта России" согласна оказывать операторам услуги, но не готова пустить их в свои логистические центры

Иначе говоря, ФАС хочет пустить все желающих операторов пользоваться инфраструктурой "Почты России", а та согласна им оказывать услуги, но не готова пустить их в свои логистические центры.

Предполагается, что "Почта России" будет заключать с частными операторами договоры по использованию своей инфраструктуры. Правила предусматривают, что доступ к ней может быть приостановлен в связи с долгами за обслуживание, выявлением несоответствия вложений почтовых отправлений пользователя обязательным требованиям. Доступ к инфраструктуре можно будет восстановить буквально за один день после устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановки. Если они не будут устранены в течение полугода, договор может быть расторгнут.

В планах "Почты России" - серьезные инвестиции в инфраструктуру. Всего предусмотрено строительство 40 логистических почтовых центров. Это будет трехуровневая логистическая система: 7 крупных хабов, около 10 хабов в городах-миллионниках и 21 логистический объект в областных центрах. В конце года будет открыта вторая очередь логистического центра "Внуково", где будет предложена в том числе подготовка заказов к отправке, что сделает логистическую услугу сквозной и сильно улучшит качество обслуживания, в первую очередь в Московском регионе в части e-commerce, говорил ранее глава "Почты России" Николай Подгузов.