Структура брендов в последние несколько лет остается неизменной: к сегменту fashion - одежда, обувь, аксессуары - относятся более половины марок. Однако меняется ценовая категория новых операторов: доля ретейлеров, работающих в среднем ценовом коридоре, по итогам первого полугодия 2018 года составила более 50 процентов - такие данные приводятся в исследовании Fashion Consulting Group.
Год назад доминировали бренды ценовой категории "выше среднего". Но приоритеты покупателей меняются, с этим приходится считаться.
По данным исследовательского холдинга "Ромир", средний чек - сумма, которую граждане тратят за один поход в магазин, - в течение этого года неуклонно снижался. В июле он достиг минимума последних двух лет, составив 496 рублей.
На смену импульсивному и щедрому покупателю пришел рациональный и экономный, отмечает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.
"Совершая выбор, покупатель хочет почувствовать, что он получил максимально возможную пользу при ограниченном бюджете. Результаты опросов говорят о том, что более трети покупателей согласны рассматривать товар исключительно при наличии скидки", - поясняет она.
Учитывая это, многие крупные ретейлеры пытаются стимулировать активность российских покупателей позициями с низкой ценой или выгодностью покупки. В старте сезона они увеличивают цены на отдельные группы товаров и начинают сезон сразу со скидок, назначая их на товары с такой ценой. Это служит своего рода магнитом для экономных покупателей. "В течение всего сезона сторонники такой стратегии активно работают именно со скидками и акциями, - уточняет Анна Лебсак-Клейманс. - Особенно популярны акции, которые повышают комплексность покупки и средний чек, например, "2+1". Эту стратегию избрали многие российские игроки ценового сегмента "средний минус". В такой стратегии акцент на качество товара как аргумент продаж уходит на второй план".
В числе важных технологий, которые помогают решать задачи экономии, а заодно удобства и практичности, - это построение "бесшовной" мультиканальной системы продаж. Более 60 процентов fashion игроков уже открыли собственные интернет-магазины. "Рост популярности интернета как канала покупок одежды и увеличение аудитории интернет-покупателей позволяют ретейлерам активно наращивать свои продажи. Рост оборотов компаний в онлайне в разы превышает их динамику развития оффлайн", - говорит она.