Пока, чтобы стать пассажиром электробуса в Москве, нужно много терпения и еще больше везения: ждать экотранспорт в Алтуфьево, где пролегает 73-й троллейбусный маршрут, на который выпустили электробусы, пришлось минут 40. "Сломался", - думала я. В соцсетях все выходные мелькали фотки и информация о стоящем на аварийке то тут, то там электробусе. Но мне повезло. После десяти или пятнадцати "рогатых" старых 73-х троллейбусов наконец-то показался он, электробус от КАМАЗа.
Подъехал к остановке, открыл двери, включил "книлинг" - весь новый транспорт в Москве наклоняется к тротуару, чтобы пассажирам было удобнее заходить. Точно "присел" на необходимые сантиметры не с первого раза, видно, что водитель еще привыкает к управлению, приноравливается. Салон выдержан в голубых и серых тонах, комфортные сиденья. Больше площадь ровного пола, чем в дизельном автобусе. Едет плавно, бесшумно, но быстро - легко разгоняется до 55 км в час. Запросто обошел сломавшийся троллейбус на выделенной полосе. И голова от долгой дороги не болит, как в дизельном автобусе от постоянной вибрации. Хорош электробус и снаружи: дизайнеры тщательно поработали, изящно и просто спрятав все аккумуляторы на крыше за высокими бортами, удачно вписали их в общий вид.
На конечной станции в Бибирево электробус встал на зарядку. Пока этого не отнимешь, "заправляется" не быстро - пришлось ждать около получаса. Что-то еще поковыряли на станции электрики. Но вот он уже у остановки и резво мчится обратно к ВДНХ, нигде не застряв.
Впрочем, если бы и встал где-то, было бы не так обидно. В конце концов, весь первый месяц электробусы работают бесплатно, пусть и с некоторыми проблемами. "Электробусы - высокотехнологичный транспорт, такого уровня подвижного состава российского производителя в столице раньше не было. Да, в некоторых случаях требуется донастройка его программного обеспечения, - сказали "РГ" в "Мосгортрансе" в ответ на вопрос о поломках. - Сегодня в парке восемь машин, их готовят к выходу на маршрут. Две-три машины работают на маршруте постоянно. По мере поставок (100 электробусов до конца года) выпуск будет увеличиваться. За функциональность самих электробусов и зарядных станций отвечают производители, они же несут финансовую ответственность в течение последующих 15 лет. Сейчас они круглосуточно работают, устраняя "детские болезни", которые случаются с любой новой техникой".
Как отметили в "Мосгортрансе", все замечания пассажиров о работе электробусов ждут по адресам: electrobus@mosgortrans.ru или sergeevas@kamaz.ru".
Напомню, до конца года электробусы планируют выпустить еще на пять маршрутов. До марта 2019-го в город должны быть поставлены 200 машин, а в конце декабря будет объявлен конкурс на поставку еще 100 электробусов. С 2021 года Москва планирует полностью отказаться от закупок дизельных автобусов. За оставшиеся два года столичные власти собираются отработать все необходимые технологические решения.