Новости

04.09.2018 00:14
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Зарядился и поехал

Электробусы прошли первые 500 километров
Электробусы, запущенные в субботу мэром в Москве, уже проехали первые 500 километров и перевезли первые 2000 человек. Покатался на инновационной технике и корреспондент "РГ".

Пока, чтобы стать пассажиром электробуса в Москве, нужно много терпения и еще больше везения: ждать экотранспорт в Алтуфьево, где пролегает 73-й троллейбусный маршрут, на который выпустили электробусы, пришлось минут 40. "Сломался", - думала я. В соцсетях все выходные мелькали фотки и информация о стоящем на аварийке то тут, то там электробусе. Но мне повезло. После десяти или пятнадцати "рогатых" старых 73-х троллейбусов наконец-то показался он, электробус от КАМАЗа.

Подъехал к остановке, открыл двери, включил "книлинг" - весь новый транспорт в Москве наклоняется к тротуару, чтобы пассажирам было удобнее заходить. Точно "присел" на необходимые сантиметры не с первого раза, видно, что водитель еще привыкает к управлению, приноравливается. Салон выдержан в голубых и серых тонах, комфортные сиденья. Больше площадь ровного пола, чем в дизельном автобусе. Едет плавно, бесшумно, но быстро - легко разгоняется до 55 км в час. Запросто обошел сломавшийся троллейбус на выделенной полосе. И голова от долгой дороги не болит, как в дизельном автобусе от постоянной вибрации. Хорош электробус и снаружи: дизайнеры тщательно поработали, изящно и просто спрятав все аккумуляторы на крыше за высокими бортами, удачно вписали их в общий вид.

На конечной станции в Бибирево электробус встал на зарядку. Пока этого не отнимешь, "заправляется" не быстро - пришлось ждать около получаса. Что-то еще поковыряли на станции электрики. Но вот он уже у остановки и резво мчится обратно к ВДНХ, нигде не застряв.

Впрочем, если бы и встал где-то, было бы не так обидно. В конце концов, весь первый месяц электробусы работают бесплатно, пусть и с некоторыми проблемами. "Электробусы - высокотехнологичный транспорт, такого уровня подвижного состава российского производителя в столице раньше не было. Да, в некоторых случаях требуется донастройка его программного обеспечения, - сказали "РГ" в "Мосгортрансе" в ответ на вопрос о поломках. - Сегодня в парке восемь машин, их готовят к выходу на маршрут. Две-три машины работают на маршруте постоянно. По мере поставок (100 электробусов до конца года) выпуск будет увеличиваться. За функциональность самих электробусов и зарядных станций отвечают производители, они же несут финансовую ответственность в течение последующих 15 лет. Сейчас они круглосуточно работают, устраняя "детские болезни", которые случаются с любой новой техникой".

С 2021 года Москва планирует полностью отказаться от закупок дизельных автобусов в пользу электробусов

Как отметили в "Мосгортрансе", все замечания пассажиров о работе электробусов ждут по адресам: electrobus@mosgortrans.ru или sergeevas@kamaz.ru".

Напомню, до конца года электробусы планируют выпустить еще на пять маршрутов. До марта 2019-го в город должны быть поставлены 200 машин, а в конце декабря будет объявлен конкурс на поставку еще 100 электробусов. С 2021 года Москва планирует полностью отказаться от закупок дизельных автобусов. За оставшиеся два года столичные власти собираются отработать все необходимые технологические решения.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники