Новости

05.09.2018 12:21
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Нет причин

Депутаты ЗакСа против повышения цен на проезд в городском транспорте
В ходе "нулевых чтений" проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год председатель комитета по тарифам Санкт-Петербурга Дмитрий Коптин сообщил о прогнозируемых изменениях. В частности, речь шла о том, что цены на проезд в метро и городском наземном транспорте уже с 1 января 2019 года могут быть подняты на два рубля. Впрочем, окончательно тарифное решение в сфере перевозок пассажиров и багажа будет принято комитетом с учетом возможностей бюджета по итогам публичных общественных слушаний. Участие в них примут не только представители власти, но и общественность, и перевозчики.

Однако уже сейчас группа депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга направила губернатору письмо с призывом не допустить этого повышения цен. По их мнению, предпосылок для роста цен на проезд в городском наземном транспорте и метрополитене нет.

Кроме того, отмечают в письме не согласные с Дмитрием Коптиным депутаты, в 2018 году на 5,7 процента была проиндексирована стоимость единого месячного проездного билета. Такое повышение цен, по их мнению, и без того существенно ударило по кошелькам петербуржцев, особенно малоимущих. Поэтому, пишут они, "обоснованная необходимость увеличения ранее утвержденных тарифов на 2019 и последующие годы отсутствует".

При этом парламентарии утверждают, что для бюджета предприятий-перевозчиков и городского хозяйства это не станет большим обременением. И указывают источник, откуда можно взять дополнительные средства "для финансирования организаций, предоставляющих населению Санкт-Петербурга транспортные услуги", если они необходимы. В частности, в письме сказано, что, "по данным Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, за период январь - июнь 2018 года на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена была перечислена сумма в размере 3,8 миллиарда рублей. Между тем авансы, выданные в прошлые годы в сумме 4,6 миллиарда рублей, были отработаны только на 2,8 процента (131 миллион рублей)". Аналогичная ситуация, отмечают депутаты, сложилась и с освоением бюджетов на строительство Лахтинско-Правобережной линии и Фрунзенского радиуса (включая электродепо "Южное") - в обоих случаях выданные ранее авансы не были отработаны вовсе.

В письме подчеркивается, что по всем трем фактам неосвоения финансирования ведется претензионная работа, и неотработанные авансы должны поступить обратно в бюджет Санкт-Петербурга. Именно эти средства и предлагается использовать в качестве дополнительного источника субсидирования перевозок пассажиров и их багажа.

Директор Института проблем транспорта РАН Игорь Малыгин позицию, высказанную депутатами, разделяет:

- В нынешней социально-экономической ситуации это нецелесообразно. Есть сэкономленные средства, которыми вполне можно закрыть образовавшиеся у транспортников потребности. Но с другой стороны - это мера временная, повышать цены на перевозки все равно придется. Тем более что развитие метрополитена, острую потребность в котором испытывают все горожане, в Санкт-Петербурге, с учетом его почв и грунтов, обходится особенно дорого.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург
Добавьте RG.RU 
в избранные источники