Технические характеристики агрегата GOR-1 представил капитан университетской команды Neftegaz Engineering Руслан Нубаев. В отличие от трех предыдущих моделей, болид максимально легкий: корпус создан из композитного материала с использованием титана и алюминия. Например, рулевая рейка весит всего полкилограмма. Сталь использована только для изготовления жесткой рамы. Машина оснащена 85-сильным мотором, который разгоняет ее до скорости 100 километров в час менее чем за пять секунд. Максимальная скорость - 180 километров в час. Стоимость - около миллиона рублей.
В команду студенческого проекта входят 25 человек, за их плечами создание нескольких типов гоночных болидов, в числе которых машина с электродвигателем и внедорожник. Сами молодые инженеры формулируют задачу проекта так: "Команда своими силами конструирует различные гоночные аппараты, а затем выезжает в Европу, чтобы соревноваться с командами из других стран". Кстати, GOR-1 уже успел успешно показать себя на гонках в Италии.
Кроме того, тюменские конструкторы гоночных аппаратов несколько лет подряд принимают участие в международном студенческом проекте Formula Student, который проходит в Великобритании. Команды со всего мира проектируют, строят, тестируют и соревнуются на гоночных машинах класса "Формула". По замыслу соревнований судьи играют роль "коммерческой фирмы", которая хочет наладить производство и продажу "формул" для любительских спринтов. Окончательная оценка - комплексная: выигрывает не самый быстрый автомобиль, а самый сбалансированный и грамотный проект, в том числе и с экономической точки зрения.
В конце сентября тюменская команда планирует принять участие в соревнованиях в Москве.