Роспотребнадзор напомнил порядок обращения пострадавших клиентов исключенной из единого федерального реестра туроператоров компании за страховыми выплатами.
Основанием для выплаты страхового возмещения является факт причинения туристу реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору. В данном случае датой страхового случая считается день принятия Ростуризмом решения об исключении туроператора из реестра, то есть минувший понедельник, 3 сентября.
Для получения возмещения необходимо обратиться в "Ингосстрах" с письменным требованием о выплате. В нем должны быть контактные данные туриста; дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; номер договора о реализации туристского продукта с датой его заключения; наименование туроператора, информация об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг, размер реального ущерба, банковские реквизиты для перечисления средств возмещения. Также туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и/или оплачивающим проживание в отеле, нужно сохранять документы об оплате.
Более подробную информацию можно узнать на официальных сайтах Ростуризма, Роспотребнадзора (включая телефонные консультации по "горячим" линиям региональных отделений ведомства).