"Формируемое управление в своей работе многое возьмет от советской системы партийно-политической работы в войсках, однако в ней однозначно не будет партийной составляющей", - ответил замминистра обороны.
По словам Картаполова, в первую очередь планируется взять формы и методы доведения информации до человека. А вот, что касается кадровой системы, которая была в Главном политическом управлении Советской армии, она, по словам замглавы военного ведомства, на сегодняшний день не нужна. "Наша кадровая система справляется со всеми задачами", - пояснил он.
Говоря о системе подготовки кадров для новой структуры, Картаполов рассказал, что на первых порах отдельный ВУЗ военно-политической направленности не потребуется. "Мы попробуем для начала уже в действующих профильных ВУЗах Минобороны создать отдельные группы, если понадобится, то и факультеты", - сообщил замминистра.
Рассказал генерал Картаполов и главную цель, для которой создавалось ГВПУ. "Сегодня мы видим абсолютно неприкрытую информационную войну, причем циничную, откровенную, которая ведется на всех фронтах против нашей страны. И мы должны защищаться. Оголтелая пропаганда, абсолютная ложь по многим позициям, неприятие и замалчивание нашей точки зрения - это все изменяет политическое сознание общества, а в современных условиях изменения политического сознания могут привести к очень серьезным последствиям", - рассказал Картаполов.
По его словам, результаты такого информационного воздействия можно увидеть, посмотрев на ряд соседних государств.
"Так вот необходимость информационной защиты Вооруженных сил, личного состава прежде всего, и формирования у них устойчивого убеждения необходимости и важности служения Отечеству на традиционных наших принципах - это и есть одна из причин, почему было принято это решение", - пояснил замминистра.
Картаполов отметил, что в первую очередь военно-политическая работа направлена на личный состав - солдат, матросов, офицеров. Новые замполиты в войсках будут делать упор на индивидуальную работу с каждым конкретным человеком, а не с личным составом. "Чем на сегодняшний день, по моему мнению, отличается современная работа с личным составом от той, которая должна была бы быть. Она слишком обобщена, а мы должны перейти от работы с личным составом в целом к работе непосредственно с конкретным человеком - солдатом Ивановым, матросом Петровым, летчиком Сидоровым", - пояснил генерал Картаполов.
Он рассказал, что некоторые элементы новой системы работы с военнослужащими были опробованы на прошедших недавно тактико-специальных учениях по морально-психологическому обеспечению войск. И в ходе них впервые военные психологи оказались не в тылу. "Раньше наши психологи разворачивали свои пункты возле командных пунктов разного уровня или возле пунктов питания. На этих учениях все войсковые психологи оказались на переднем крае, в траншее, на корабле, не в кубрике, а в боевой части, на огневых и стартовых позициях, на аэродромах под крылом у самолета. В итоге у них у самих глаза поменялись, они поняли, где нужны - там, где каждую секунду человек может погибнуть", - рассказал замминистра.
Напоследок военачальник рассказал, каким видит моральный облик солдата будущего. "Мы не собираемся, конечно, опять возвращаться к девизу "За веру, царя и Отчество", это пройдено, но вера в бога и вера в свое правое дело служения родине - они где-то очень близки и необходимы", - подчеркнул генерал.
По его словам, отличительными чертами солдата будущего в России станут несгибаемый дух, убежденный патриотизм и высокая духовность. Говоря об идеологии, замминистра отметил, что она будет основываться на знании истории своей родины, народа, на исторических и культурных традициях и абсолютно твердой убежденности в будущем российского народа.