Новости

Люди в России стали почти в два раза чаще (на 87 процентов) делать пожертвования и почти в полтора раза (на 43 процента) увеличили свои расходы на благотворительность в этом году. При этом средняя сумма пожертвования упала с 1,3 тысячи до 1 тысячи рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования компании MARC, проведенного по заказу Национальной системы платежных карт (НСПК, оператор платежной системы "Мир").
Люди стали почти в два раза больше тратить денег на добрые дела. Фото: photoxpress Люди стали почти в два раза больше тратить денег на добрые дела. Фото: photoxpress
Люди стали почти в два раза больше тратить денег на добрые дела. Фото: photoxpress

"Увеличение количества трат и их суммы при одновременном сокращении среднего чека показывает, что россияне предпочитают как можно чаще участвовать в благотворительных проектах, разумно сокращая сумму одного пожертвования", - отмечает начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики НСПК Ирина Лобанова.

В Русфонде, который с 2008 года использует эквайринг (прием к оплате платежных карт), подтверждаютрастущую динамику карточных перечислений. По словам координатора проектов Русфонда Татьяны Зубановой, за период 2016 - 2017 годов сумма пожертвований при помощи карт увеличилась на 30 процентов. Рост объясняется просто: люди выбирают наиболее удобный способ пожертвования.

"Благотворительность перестает быть чем-то необычным, - говорит координатор проектов фонда "Линия Жизни" Галина Пахомова. - Скорее это уже бытовая потребность. Многие фонды используют рекуррентные платежи, когда человек оформляет подписку и каждый месяц переводит со своей карты какую-то сумму. Фонды стремятся, чтобы платежей было больше. Человек, оформивший подписку, по сути является донором и гарантом того, что фонды получат деньги".

Но благотворительные фонды не стали основным каналом пожертвований. По данным НСПК, 18 процентов россиян раздают милостыню, 14 процентов переводят деньги на счет людям, нуждающимся в помощи, 13 процентов передают вещи в социальные учреждения и только 12 процентов переводят деньги на счета фондов.

В Русфонде отмечают, что среди благотворителей по-прежнему больше всего популярен адресный сбор, в то время как собирать пожертвования на программные проекты, такие как, например, регистр доноров костного мозга, уже сложнее.

Соответственно, люди помогают только тогда, когда к ним обращаются за помощью, и лишь 17 процентов россиян подтвердили, что принимают участие в благотворительности регулярно, рассказывает Ирина Лобанова.

Характерная тенденция, отмеченная в НСПК: если ранее люди чаще всего были готовы материально помочь детям, то в этом году 36 процентов россиян высказались о готовности пожертвовать свои денежные средства на охрану окружающей среды и защиту животных.

Общество Соцсфера Социология
Добавьте RG.RU 
в избранные источники