Среди стратегических задач, которые в новом майском указе поставил президент РФ, - увеличение объемов строительства и ремонта дорог. В частности, в 2024 году доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна быть увеличена до 50 процентов от их общей протяженности, автомобильных дорог крупнейших городских агломераций - до 85 процентов. Поэтому строительству важного для региона участка трассы Р-254 Андрей Травников и руководители федеральных ведомств уделяли особое внимание.
- Крупнейший за Уралом транспортно-логистическй узел - одно из главных конкурентных преимуществ Новосибирской области. Чрезвычайно важно, чтобы и жители региона, и наши соседи безопасно и комфортно перемещались по областным дорогам. Появление современной магистрали также имеет большое значение для новосибирского бизнеса и транзитных грузоперевозчиков. Новая дорога даст толчок к увеличению потенциала сибирского транзита между Юго-Восточной Азией и Западной Европой, а, значит, и развитию населенных пунктов, расположенных у магистрали, - отметил врио губернатора.
Кроме того, он подчеркнул, что вывод федерального автомобильного транзита из поселка будет способствовать снижению шума и уровня выхлопных газов, и это существенно улучшит экологию в Коченево.
Строительство десятикилометрового отрезка в Коченевском районе вошло в проект реконструкции Р-254 "Иртыш". В 2017 году был введен в эксплуатацию участок трассы с 1416-го по 1422-й километр. В целом проект, рассчитанный до 2020 года, включает реконструкцию автодороги с 1392 по 1422 километр (общая протяженность - 30 километров). Его реализует подведомственное Росавтодору ФКУ "Сибуправтодор". Работы выполняли девять дорожных организаций.
В этом году построена автодорога в обход поселка Коченево с четырьмя полосами движения и цементобетонным покрытием, что соответствует параметрам первой технической категории. Также возведены две транспортные развязки и мост через реку Камышенка. Для удобства автомобилистов обустроена площадка отдыха водителей на 60 машиномест.
Новая дорога, по оценке специалистов, обеспечит требуемую пропускную способность - 15 тысяч автомобилей в сутки.
- Участок Р-254 "Иртыш" в Новосибирской области - один из немногих объектов дорожного строительства в стране, где сделано покрытие из цементобетона. И это самый протяженный отрезок трассы в России, выполненный по данной технологии. Такое покрытие в меньшей степени подвержено колееобразованию и другим деформациям при воздействии физических нагрузок и перепадов температур. Срок службы - более 25 лет. Не менее важно, что при замене асфальтобетона на цементобетон экономия средств на содержание дороги составит 29,5 процента. К сожалению, цементобетон все меньше используют в стране, что связано с отсутствием квалифицированных подрядчиков, которые могут выполнять такие серьезные работы. Новосибирская область - одна из немногих, где работают специалисты, которые четко знают все технологические операции. Также необходимо иметь определенное оборудование для этого. Я уверен, что этот участок будет эксплуатироваться безопасно и долговечно, - подчеркнул руководитель Росавтодора Роман Старовойт, принимавший участие в торжественном открытии реконструированной трассы.
В текущем году Федеральное дорожное агентство направило Новосибирской области более шести миллиардов рублей на содержание, ремонт, реконструкцию, строительство новых федеральных автомобильных дорог. Как пообещал руководитель ведомства, в будущем году эти объемы будут сохранены. Роман Старовойт также отметил, что в правительстве области на встрече с главой региона Андреем Травниковым и руководством регионального минтранса он обсудил выполнение масштабной задачи по ремонту дорог Новосибирской агломерации и муниципальных районов, а также работу в рамках федерального приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (БКД).
- Новосибирская область - один из лидеров в этой сфере. Поэтому уже в текущем году мы рассматриваем возможность предоставить области больший объем финансирования для выполнения работ. Этот вопрос теперь предстоит обсудить на площадке министерства транспорта России. Речь идет о дополнительной сумме более 400 миллионов рублей, - сказал Роман Старовойт.
На ремонт сельских дорог в районах области по инициативе Андрея Травникова в этом году уже было дополнительно выделено 1,5 миллиарда рублей.
Жители региона видят результаты от реализации приоритетного проекта. Опорная сеть областного центра во многом обновилась, в целом в области транспортная инфраструктура становится качественной и современной. В перспективе - продолжение строительства Восточного и Юго-Западного обходов, реализация проекта "Академгородок 2.0".
Глава региона Андрей Травников уверен, что область в полном объеме и в срок выполнит поставленные перед транспортно-дорожной отраслью задачи.
- В рамках БКД мы успешно строим значимые дорожные объекты. И готовы приступить к выполнению объемов сверх установленных лимитов. При продолжении строительства Восточного обхода будут приняты все меры, чтобы не создавать неудобства для жителей Советского района и наукограда Кольцово, - подчеркнул Андрей Травников. - Сегодня мы рассматривали еще один важный для региона проект - строительство четвертого моста. Мы видим, что руководство страны и Федеральное дорожное агентство придают большое значение развитию транспортного узла в нашем регионе.
Справка
По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, на реализацию приоритетного проекта БКД в регионе в этом году направлено 2,42 миллиарда рублей, из которых один миллиард - средства федерального бюджета, 1,13 миллиарда - областного и 288 миллионов рублей из местных бюджетов. В текущем году запланировано построить и реконструировать 24 километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также искусственные сооружения на них. Завершить все работы на объектах 2018 года планируется не позднее первого ноября. Также в регионе продолжается реализация госпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте".