В Ростове банк по ошибке "похоронил" пенсионерку

За две недели 60-летняя жительница Ростова-на-Дону Светлана Якунина несколько раз "умерла" и "воскресла", но по-прежнему не может воспользоваться своей дебетовой картой, куда начисляется пенсия и прочие социальные выплаты. Дело в том, что региональное отделение банка по неведомым причинам сочло пенсионерку умершей и заблокировало ее карту и лицевой счет.

- Приключения начались девятого августа, когда мне пришло СМС-сообщение о зачислении пенсии на карту. В тот момент я с мужем находилась на отдыхе и сразу не смогла снять деньги. Прилетев в Москву, направилась в отделение банка, но банкомат заблокировал карту. Более того, заблокирован был лицевой счет, и потому получить пенсионные даже через оператора не представилось возможным, - рассказывает Светлана Михайловна, медицинский работник с 40-летним стажем.

В московском отделении банка пожилую женщину успокоили: карту вытащили из банкомата и вернули, приняли заявление на разблокировку счета и клятвенно пообещали, что все проблемы будут решены в ближайшее время. Тем временем пенсионерке пришло сообщение о звонке из Пенсионного фонда по Ростовской области.

- Я набираю номер телефона, и работники фонда, после непродолжительной заминки, сообщают: им звонили из банка и сказали, что я умерла и что пенсию начислять не нужно. Узнав о моем неожиданном "воскрешении", работники фонда обещали разобраться в ситуации, - рассказывает Светлана Якунина.

Ошарашенная известием о собственной смерти ростовчанка вернулась в родной город. Но, когда спустя несколько дней вновь попыталась воспользоваться картой, у нее опять ничего не вышло. В ростовском отделении кредитного учреждения повторилась такая же история, как и в Москве. Карта оставалась заблокированной. Клерки отделения приняли заявление, снова копировали документы, заверили: "сделаем все возможное" и наконец выдали пенсию.

- Я обратила внимание, что к пенсии не начислена надбавка. Дело в том, нам с мужем положена небольшая региональная социальная выплата. И вот супругу пришло СМС-сообщение о ее начислении, а мне нет, - сетует Светлана Михайловна. - Обратилась в Пенсионный фонд, а там мне ответили: "Эти средства мы перевели, но они вернулись с пометкой: "Клиент умер". Тогда я звоню в банк на "горячую линию", и меня в очередной раз отправляют в отделение писать очередное обращение, - возмущается Якунина.

Дальше начинается череда обменов телефонными звонками. Банковские клерки говорят о том, что ситуация исправлена и картой можно пользоваться. Светлана Михайловна дисциплинированно идет к банкомату, проверяет, пришли деньги или нет. Однако поступлений нет. Тогда она просит знакомую перевести ей 50 рублей. Перевод проходит, но деньги оказываются зачислены совсем на другую, кредитную карту банка, с которой нежелательно обналичивать деньги. После очередного обращения пенсионерки на "горячую линию" банковские клерки дали в очередной раз "честное слово" урегулировать вопрос.

В пресс-службе банка "РГ" пояснили: "Банк в курсе проблемной ситуации клиента. Все вопросы, связанные с блокировкой счетов, были решены после официального обращения клиента. Никаких ограничений по совершению банковских операций в настоящее время нет. Банк приносит свои извинения за сложившуюся ситуацию".

Сообщить о причинах возникновения внештатной ситуации и другие подробности в финансовой организации отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Компетентно

Владислав Махмудов, адвокат Ростовской областной коллегии адвокатов "Прометей":

- Это циничный и вопиющий случай. Здесь явное нарушение прав человека. К сожалению, банковская система практически не подконтрольна правоохранительным органам, но все же есть механизм пресечения подобного. Необходимо обязательно обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении прокурорской проверки по данному факту. Также можно обратиться к уполномоченному по правам человека в Ростовской области и в отдел Центрального банка по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг.