07.09.2018 19:11
    Поделиться

    Лауреаты Международного конкурса "РГ" побывали в Пушкинском лицее

    Лауреаты XVIII Международного конкурса "РГ" побывали в Пушкинском лицее
    Лауреаты XVIII Международного Пушкинского конкурса "Язык без санкций. Профессионализм или мужество требуются сегодня педагогу-русисту" посетили московскую Пушкинскую школу №1500, где им рассказали об электронной системе оценок и интерактивных уроках.

    Под необычный звонок - мелодию песни "Экзамены кончатся скоро" в холле нас встречает заместитель директора Наталья Иванникова. Знакомство с необычной гимназией начинается с библиотеки: это очень современное хранилище книг, школьники могут здесь и почитать, и посмотреть нужную информацию на большом экране.

    Далее по курсу - музейная экспозиция "Защитники отечества", посвященная участникам Великой отечественной войны. "Эта выставка нужна для того, чтобы не прервалась связь  поколений. О таких страницах истории должны помнить наши дети, если хотят вырасти достойными людьми", - рассказывает учитель. А я вижу, как у некоторых лауреатов темнеют лица. В их странах пытаются забыть о героизме отцов и дедов.

    Директор школы Елена Щетнева рассказывает русистам о том, как в этих стенах чтят имя Пушкина. Александра Сергеевича и его творчество здесь знают все, начиная с дошколят. Обязательно отмечают его день рождения, участвуют в конкурсах.

    И вот долгожданный для педагогов интерактивный урок по лексике русского языка. Лауреат из Узбекистана Гульнора Хасанова, присев за парту, внимательно рассматривает учебники русского. "У нас в узбекских школах - похожие, - радуется она.- Темы одинаковые, даже упражнения идентичные. Одно отличие - у вас стихотворения Пушкина и Ломоносова в качестве примера приведены, у нас - узбекских авторов".

    Начинается урок. Перед нами электронная доска. Ученики разбираются, что такое антонимы, синонимы, фразеологизмы, неологизмы. На экране напечатаны вопросы. Можно взять электронный маркер, подписать нужные ответы, что и делает ученица седьмого класса Ксюша. Новая реальность на уроке.

    - Тебе нравится, что мела нет, что все "дисплейное"? - спрашиваю тихо.

    - Мы привыкли. Занимаемся по этой доске с нового года. Прикольно! - шепчет в ответ.

    Внутри электронного ресурса есть журнал, в котором ставятся оценки.

    - Если учитель ошибся, у него только сутки на исправление, - комментирует учитель русского Наталья Носова. - На случай, если по каким-то независящим от него причинам ученик не готов, в электронном журнале можно поставить точку, а потом исправить ее на оценку.

    Электронная система контролирует домашние задания и контрольные. Теперь многое о качестве работы учителя  может сказать "цифра".

    - Ни секрет, что чем моложе учитель, тем для него этот ресурс более информативен и более понятен, - признается Наталья Михайловна.

    - Но и учителя с опытом постепенно к этому ноу-хау привыкают. Ведь невозможно  добиться хороших результатов, используя старый инструмент, - вступает в разговор учитель английского Ирина Кучеренко, которая и создает интерактивные сценарии уроков, электронные учебные пособия.

    Впрочем, есть во всем этом некоторые, на мой взгляд, минусы: все просчитывает система, и если она выдает среднее арифметическое "3,65", учителя обязаны поставить четверку, даже если ученик знает на три.

    Лауреат из Черногории Миомир Войинович был в восторге. В его стране пока нет электронной формы обучения.

    Под занавес встречи пушкинские учителя закидали директора вопросами о курсах повышения квалификации, о профессиональных конкурсах для педагогов, обо всем, что волнует любого русиста, независимо от страны, где он проживает.

    Поделиться