В Геленджик на "Гидроавиасалон-2018" прибыли демонстрационные катера ростовского завода "Риф", сделанные из полиэтилена. Сейчас это единственный судостроитель России, использующий столь необычный материал.
- Он не подвержен коррозии, не выгорает на солнце, так как при его производстве используют специальные ультрафиолетовые фильтры, - рассказала корреспонденту "РГ" директор по маркетингу ГК "Ростовский порт" Анастасия Григорова. - Таким образом жизненный цикл катера продлен до 50 лет, то есть по сравнению с алюминиевым он гораздо прочнее. И легче воды, поэтому судно, даже если получит пробоину, ко дну не пойдет.
Всего в компании изготовили три таких катера, два из них демонстрационные, а вот третий ушел на экспорт и сейчас движется в сторону Франции, где его спустят на воду в конце сентября.
У еще одной разработки - катера нового поколения - особая конструкция корпуса и при этом не используются баллоны, занимающие дополнительное место. У такого судна полностью ровный бок, благодаря чему оно легко умещается в транспортный контейнер. Обвод корпуса позволяет глиссирующему катеру выдерживать волну в четыре балла и более, не теряя при этом скорости в 35 узлов в час, при этом в глиссирующем режиме значительно сокращаются расход топлива. Ни один катер в мире таких характеристик не имеет, уверяют на предприятии.
Компания работает с астраханскими и мурманскими клиентами, кроме того, четыре машины были сделаны для заказчиков из Северной Африки.