07.09.2018 09:46
    Поделиться

    Появилась структура, которая защитит уральцев в спорах с банками

    Специалисты Уральского главного управления ЦБ РФ рассказали журналистам о новой структуре, которая призвана защитить права граждан в спорах с банками, страховыми компаниями, МФО, ломбардами и негосударственными пенсионными фондами.

    В стране создается институт уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Соответствующий федеральный закон вступил в силу 3 сентября. Уполномоченный будет лично разбирать имущественные споры между гражданами и финансовыми структурами. По словам заместителя начальника Уральского главного управления ЦБ ФР Светланы Фурдуй, до сих пор такие разногласия можно было разрешить только в суде.

    - Финансовый омбудсмен будет рассматривать споры в упрощенном порядке - за две недели, и лишь в исключительных случаях срок будет увеличен до месяца. Никаких пошлин при обращении к нему платить не потребуется. Обращение к нему можно будет отправить через портал госуслуг или прибегнуть к помощи специалистов МФЦ. Также будет работать контактный центр, специалисты которого смогут проконсультировать заявителей, - рассказала Фурдуй.

    Единственное условие - прежде чем обратиться к уполномоченному, человек должен будет попробовать мирно урегулировать спор с финансовой структурой, направив в ее адрес официальную претензию. И только если она не среагирует в срок, можно будет обратиться к уполномоченному.

    Его решение будет обязательно для исполнения любой финансовой организацией. Удостоверение, которое будут выдавать заявителю сотрудники новой структуры, будет иметь силу исполнительного листа, с которым можно обратиться в службу судебных приставов для взыскания.

    Правда, окончательного присоединения всех финансовых организаций к новой системе придется подождать. Первыми в обязательном порядке с 1 июня следующего года к ней подключатся страховщики, работающие в системе ОСАГО. И тогда люди смогут спокойно жаловаться финомбудсмену на неправильно высчитанные коэффициенты бонус-малус, на недостаточные суммы выплаты в случае ДТП, и так далее. При этом на отказ в выдаче полиса или проблемы с оформление е-ОСАГО, как и на любые другие нарушения неимущественного характера, жаловаться надо будет по-прежнему в ЦБ и его подразделения.

    С 28 ноября 2019 года к системе присоединятся все без исключения страховые компании, с 1 января 2020-го - ломбарды и МФО. Присоединения банков придется ждать дольше всего - до 1 января 2021 года. Но, возможно, самые ответственные из них добровольно присоединятся и раньше - такое не запрещено.

    Специалисты ЦБ подчеркивают, что права граждан на обращение в суд появление новой структуры не нарушит. В случае несогласия с решением финансового омбудсмена, человек сможет, как и прежде написать исковое заявление. Оно будет рассмотрено в общем порядке

    Поделиться