Такси на некоторых маршрутах в районах России осталось единственным видом "общественного" транспорта. Там местные власти не могут субсидировать всё регулярное автобусное сообщение. И тогда единственным способом добраться из деревни в районный центр и обратно становится именно такси. А оно работает часто в серую, отметил предприниматель.
Это сказывается на уровне безопасности дорожного, так как машины не проверяются, водители не проходят медосмотр перед выходом в рейс. Экономят на этом, что дает им преимущество перед легальными перевозчиками. Но выявить таких "предпринимателей" не всегда получается. Надо еще доказать, что перевозка ведется за деньги. Тем временем, регулярные перевозчики, которые соблюдают вс требования, уходят с рынка.
Проект закона "О такси" нацелен на то, чтобы снизить уровень нарушений, легализовать рынок такси по всей России. Но пока он еще не принят, находится на рассмотрении в Госдуме. Чтобы исправить ситуацию в регионах, начиная с Кировской области, министр поручил своим подчиненным на федеральном уровне проработать ряд мер, в том числе и контрольных, которые помогут снизить уровень серых таксомоторных перевозок и дадут возможность развивать регулярное легальное автобусное сообщение.
Против серого бизнеса выступают и грузоперевозчики. Вице- президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев обратился к министру с предложением ввести обязательный допуск на этот рынок и прописать в "Уставе автомобильного транспорта" определение грузоперевозка.
"Договор перевозки с грузоотправителем, - пояснил Алексеев, - часто заключает посредники от лица перевозчика, хотя по закону документ о грузоперевозки может быть заключен между тем, кто отправляет груз и его доставляет. В результате из-за посредников повышается транспортная составляющая в цене товара. Чтобы это исключить и нужно вести учет перевозчиков. Рынок должен быть прозрачным, чтобы можно было привлекать инвестиции в обновление парка".
Вопрос о введение допусков поднимается не в первый раз. Есть и противники этой инициативы. Министр предложил рассмотреть другие варианты. Например, учет перевозчиков. Он станет своего рода допуском к перевозкам. И кроме учетной записи в базе данных предлагается выставлять рейтинг по уровню надежности, добросовестности перевозчика и увязать его с размером страховки. И даже если компания или индивидуальный предприниматель решат поменять название, чтобы под новой вывеской продолжит возить груз, то данные о его парке и старом названии стоит сохранить в базе, как и рейтинг, предложил министр.
Более детально эти предложения планируется проработать, прежде чем принимать какие-либо решения. И в середине октября Минтранс ждет от ассоциации такие предложения. А для маломерных судов снизят требования в рамках закона "О транспортной безопасности".
Индивидуальный предприниматель из Байкальска, который зарабатывает тем, что на Байкале "катает" туристов, обратился к министру, помочь снизить финансовую нагрузку на его бизнес. Оценка уязвимости и план транспортной безопасности, закупка специального оборудования на два его маломерных судна обойдется в два миллиона рублей. Такие траты приведут к тому, что бизнес не будет приносить прибыль.
И уже есть проект поправок, который снимет с владельцев маломерных судов, занимающихся коммерческими, в том числе туристическими перевозками, проводить оценку уязвимости судов. Проект внесен в Госдуму. В Минтрансе надеются, что они будут приняты в осеннюю сессию. Но вместо этого владельцы маломерных коммерческих судов должны будут оформлять паспорт транспортного средства в рамках требований транспортной безопасности. И к этому времени министр поручил поработать проект паспорта и список средств, которые должны быть на маломерном судне для соблюдения норм транспортной безопасности.
Сегодня у главы Минтранса Евгения Дитриха день рождения. Ему исполняется 45 лет. Поздравляем!