Инфраструктура и технологии Приморья получат поддержку из центра

Развитие транспортной инфраструктуры страны, включая аэропортовую, - одна из ключевых задач ВЭБа, обозначенная в новом Меморандуме о финансовой политике банка. Его участие в проектах по созданию и модернизации инфраструктуры аэропортов превышает 56 миллиардов рублей. Сейчас в портфеле ВЭБа несколько таких проектов, включая строительство и реконструкцию терминалов.

Всего при участии Банка развития на Дальнем Востоке реализуется восемь проектов общей стоимостью свыше 98 миллиардов рублей и объемом участия Внешэкономбанка больше 57 миллиардов рублей, из них пять - в Хабаровском крае.

"Еще четыре инвестиционных проекта на территории Дальнего Востока сейчас находятся на этапе рассмотрения и экспертизы в банке. Их суммарная стоимость превышает 305 миллиардов рублей, а предполагаемая доля участия ВЭБа - почти 114 миллиардов. Эти проекты, помимо инфраструктуры аэропортов, охватывают железнодорожную и портовую инфраструктуры, а также высокотехнологичные отрасли промышленности", - рассказал "РГ" председатель Внешэкономбанка Игорь Шувалов.

Один из таких проектов - строительство нового терминала внутренних воздушных линий аэропорта Хабаровск. Соглашение о сотрудничестве по реализации этого проекта Внешэкономбанк, Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) и компания "Хабаровский аэропорт" заключили на прошлогоднем Восточном экономическом форуме. Его общая стоимость - 4,9 миллиарда рублей, объем участия ВЭБа - 1,9 миллиарда. Строительство нового терминала должно быть завершено в третьем квартале 2019 года.

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) - крупнейший узловой аэропорт на Дальнем Востоке и важный элемент транспортной инфраструктуры страны, соединяющий ее удаленные регионы с центральной частью и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Новый терминал спроектирован по самым современным стандартам обслуживания пассажиров

Это второй проект в сфере аэропортовой инфраструктуры, который реализуется на Дальнем Востоке при участии ВЭБа. При поддержке банка уже построен новый пассажирский терминал в международном аэропорту Владивостока.

- При реализации проекта были применены инновационные подходы к государственному регулированию и финансированию: правительство одобрило тарифы для еще не построенного объекта инфраструктуры. Это позволяет инвесторам прогнозировать доходность вложений, что крайне важно при долгосрочных инвестициях в инфраструктуру, - отметил генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков.

Строительство нового терминала - сложный проект, в том числе из-за сжатых сроков реализации. Объект спроектирован по самым современным стандартам обслуживания пассажиров. Площадь нового терминала составит 26 тысяч квадратных метров, три из пяти его этажей будут использованы для обеспечения производственных процессов, связанных с обслуживанием прибывающих и убывающих пассажиров, обработкой багажа и т.д. Пропускная способность - 1200 пассажиров в час (до 3 миллионов пассажиров ежегодно).

К августу были полностью закончены разработка котлована и фундаментные работы. Более чем на 50 процентов готовы железобетонные конструкции здания, в том числе полностью выполнено устройство плит пола и перекрытий первого этажа. Монтаж перекрытий второго этажа заканчивается, а третьего выполнен на 20 процентов.

Это второй инфраструктурный авиатранспортный проект, который реализуется на Дальнем Востоке при участии ВЭБа

- Поддержка и внимание со стороны федеральных и региональных властей, инновационные подходы, применяемые при проектировании терминала, опыт генподрядчика - турецкого консорциума "Лимакмаращстрой", а также слаженная работа с ВЭБом и ФРДВ в части финансирования позволяют успешно выдерживать график и завершить строительство в срок, - отметил председатель совета директоров компании "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк.

Справка

ВЭБ заявлял, что прорабатывает проект по созданию федеральной сети оптово-распределительных центров сельскохозяйственной продукции (ОРЦ) на территории России. Речь идет о создании хабов для хранения и транспортировки быстро портящихся товаров по всей России. Подобный центр планируется создать и на Дальнем Востоке, где есть уникальная морская продукция, недоступная для большей части России. Через такие хабы ее можно транспортировать как внутри страны, так и на Запад. Сеть хабов будет включать в себя 10 федеральных и до 30 региональных ОРЦ, связанных единой IT-платформой "ОРЦ-маркетплейс". Она позволит создать единое информационное онлайн-пространство для дистанционной торговли продовольствием, заказа сервисов на ОРЦ, мониторинга продовольственного рынка.