Среди шести премьер сезона - "Лючия ди Ламермур" Гаэтано Доницетти, которая назначена на 9 февраля и выйдет со звездным составом, включающим Ольгу Перетятько-Мариотти, Жоржа Пэтана и Хуана Диего Флореса. Дирижер Эвелино Пидо, режиссер - Лоран Пелли.
А в премьере "Отелло" Верди 20 июня 2019 года особенно прозвучат славянские имена: в главных партиях выступят хорошо известный российской публике тенор из Латвии Александр Антоненко, солист Мариинского театра Владислав Сулимский и солистка Венской оперы Ольга Бессмертная, успешно дебютировавшая в минувшем сезоне в Большом театре в Москве.
Дирижер - лауреат конкурса имени Чайковского Мьюнг-Вун Чунг, режиссер - Адриан Нобле.
Всего 45 спектаклей сезона будут доступны в платных трансляциях по всему миру. Трансляции в интернете - новшевство Венской оперы в последние несколько лет.
Кроме того, в этом сезоне театр дополнил планшеты с субтитрами представлений около сидячих и стоячих мест в зале русским языком.
Доминик Мейер, директор Венской Государственной оперы:
Почему у вас так много русских певцов поют в русской опере?
- Я не смотрю на паспорт артиста, мне важно, есть ли у него талант. И мне доставляет большую радость, что в Венской опере можно услышать любые языки. В штате театра есть по крайней мере 16 россиян: солистов оперы и солистов балета и 5 человек в Венском филармоническом оркестре, который играет в Венской опере. У нас есть очень хорошие певцы из России: Аида Гариффулина, которая начинала у нас, наш настоящий бриллиант сопрано Мария Назарова. Российские певцы часто выступают и как гости на нашей сцене - молодая певица Елена Гусева, которую очень полюбили в Вене, в каждом сезоне участвует Анна Нетребко, выступают Ирина Лунгу, Ольга Перетятько, Татьяна Сержан, Альбина Шагимуратова у нас начинала, Елена Житкова, Дмитрий Корчак, который живет в Вене, Максим Миронов, замечательный дирижер Семен Бычков.
Существуют ли программы для молодых певцов в Венской опере?
- Я очень хотел бы такую программу сделать, но мне не удалось получить денег от правительства на это, поэтому я решил другим способом осуществить это. У нас есть несколько спонсоров, которые платят стипендии молодым певцам. Каждый год у нас три-четыре молодых певца получают такую стипендию. Иногда они начинают работать потом в основной труппе и начинается их успешная карьера. Мне всегда доставляет огромное удовольствие находить молодых певцов. Я каждый год сижу на 6-8 вокальных конкурсах и слушаю где-то 700-800 молодых певцов. Но это как за грибами ходить: иногда ничего не находишь, иногда находишь замечательный гриб. Мне очень нравится быть с молодыми певцами при начале их карьеры. Так было с Аидой Гариффулиной - она не как стипендиат пришла, но здесь было начало ее карьеры. Но я действительно переживаю, что у нас нет программы молодых певцов.
Подготовила Ирина Муравьева