11.09.2018 20:52
    Поделиться

    Что привлекает девелоперов в небольших городах

    Девелоперы меняют прибыль на творчество
    Крупные застройщики начинают массово осваивать регионы. Прибыль, по сравнению с двумя столицами, с метра там, может, и меньше, но возможностей для реализации новаторских концепций несравненно больше.

    Застройщикам может быть интересно работать с новыми территориями, поскольку есть возможность отойти от привычного возведения спальных районов, полагает член Союза архитекторов Илья Заливухин. "Если в Москве или Санкт-Петербурге городские центры сформировались много столетий назад, то во многих других городах четкой застройки в центре может не быть. К тому же каждое место имеет свои особенности: где-то в центре города может быть река, где-то - парк. Придется мыслить комплексно. Это интересно", - говорит он.

    Инвестиционная привлекательность определяется в первую очередь платежным спросом, потребностью в жилье, достаточным количеством рабочих мест, отмечает преподаватель кафедры управления недвижимостью и проблем землепользования Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Наталья Рогожина: "Поэтому не удивительно, что перспективными направлениями для застройщиков являются такие преуспевающие города, как Тюмень, Сургут и Сочи".

    Если крупные города нуждаются в первую очередь в новостройках, то в небольших городах застройщики могут работать с ветхим жильем, заниматься реконструкцией целых кварталов. Привлекательность работы в новых регионах заключается в том, что девелоперам не нужно перемещать офисы, создавать распределительные центры. Достаточно 25 человек управленческого штата на месте и одного-двух местных подрядчиков. Есть и главная причина отказаться от работы в столице. "На региональном рынке, как правило, невысокая конкуренция, за исключением разве что Тюмени, где застройщиков много. Поэтому рынок регионов подтягивается с каждым днем. Это позитивно отражается на продуктах. Игроки все чаще начинают применять современные технологии, новые подходы, - прокомментировала Наталья Гарифуллина, заместитель генерального директора по маркетингу компании "Талан".

    В первом полугодии, по данным Росстата, лидерами по объемам ввода жилья стали Московская и Ленинградская области. В топ-5 вошли Краснодарский край, Республика Татарстан и Ростовская область.

    Поделиться