Спецпоказы состоятся в столице с 13 по 20 сентября, в сети кинотеатров "Каро" и в кинотеатре "Иллюзион".
Начнется программа с московской премьеры восстановленной версии культового фильма всех времен и народов "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова, показ которого пройдет в сопровождении симфонического оркестра. Речь о большом симфоническом оркестре "Таврический" под руководством дирижера Михаила Голикова. Партитуру для этого фильма написал композитор Мурат Кабардоков, известный по фильму "Франкофония" Александра Сокурова.
Также москвичи увидят три картины из программы "Панорама.doc", в которой представлены документальные полнометражные фильмы - призеры ведущих мировых киносмотров этого года. Показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.
17 сентября в кинотеатре "Каро Атриум" будет показана лента "Меркель должна уйти". Имена главных героев этой картины - Рене, Сабина и Даниэль. Они - лишь трое среди тысяч, выходящих каждый понедельник на улицы Дрездена как "Патриотические европейцы против исламизации Запада" (PEGIDA). Они кричат: "Мы люди!" Они требуют: "Меркель должна уйти!" Режиссер Сабина Михель сопровождает их в течение одного года - на демонстрациях и в повседневной жизни. Предыдущий документальный фильм Сабины Михель "Моя жизнь - фотограф Сибилла Бергеманн" был удостоен премии Адольфа Гримме и Приза зрительских симпатий Marl Group, немецкого эквивалента премии "Эмми".
18 сентября в кинотеатре "Иллюзион" - фильм "Следующий хранитель". В далекой деревне в гималайском королевстве Бутан шестнадцатилетний Гиембо и пятнадцатилетняя Таши болтаются без дела, пока их отец до блеска полирует древние реликвии на алтаре их семейного монастыря. Тысячелетиями поколения этой семьи сменяли друг друга в заботе о святилище. Следуя традиции, отец надеется, что сын Гиембо примет семейное наследие, но у того, как и у его сестры иные планы.
19 сентября в "Каро Атриум" - документальная лента "Я вижу красных". После двадцати пяти лет во Франции режиссер фильма возвращается в Болгарию с камерой в руках, чтобы разобраться в истории своей семьи и в том, что связывает ее родственников с "красным" режимом. "Это и расследование, и приключение, в ходе которого и мировая история, ее проекция на историю семейную становятся трагикомической одиссеей, а сам фильм - гибридом шпионского триллера и драмой семейных отношений", - говорится в аннотации к картине.