Кирилл Разлогов, кинокритик
Если говорить о том, доверяю ли я новостям в соцсетях, то, в первую очередь, для меня важно выяснить, какие интересы за этим стоят, почему эта новость вылезла, по каким причинам из многочисленного потока информации, который есть, выскакивает именно эта новостная строка. "Российская газета" пишет об этом здесь.
Для соцсетей механизмы управления читательской аудитории менее ясны, чем для телевидения. Если говорить о каких-то профессиональных для меня новостях, за которыми я слежу, скажем, новостях кино или искусства, здесь можно какие-то закономерности увидеть, поскольку в жизни творческих людей кипят сильные страсти. И эти страсти выплескиваются в интернет. Это не всегда приятно читать, но тем не менее это вполне реальные истории. Может, из-за кажущейся неправдоподобности у людей и снижается интерес к прочтению таких новостей.
Что касается новостных событий, я предпочитаю узнавать информацию всегда все-таки не по интернету, а слушая радио в машине. У меня там работают разные радиостанции. Переключая с одной на другую, я наблюдаю за разными принципами отбора информации. В соцсетях это более сложно, поскольку там много участников, информация самая разношерстная. Но пока, признаться, она меня не переутомила, чтобы в нее не верить и совсем от нее отказаться.
Новостям в мессенджерах доверяют больше, так как общение в них более камерное? Это вопрос социальной теории и культурологии, которыми я занимаюсь. Все эти вещи очень относительны. Кто-то выкладывает новости, связанные со своей собственной биографией: дни рождения, рождение детей, годовщина мамы, папы. Это бесспорная информация, к ней надо относиться с уважением. Что же касается всей остальной информации, то она, как правило, вторична.
И еще. Распространение новостей затруднено, так как за репосты стали давать тюремные сроки. Но на бытовом уровне любая информация, любопытная, интересная, требует к себе чрезвычайно критического отношения. Как и любая новость.