Новости

12.09.2018 12:20
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Стоит ли ликовать?

Поселок Мурино в Ленинградской области станет городом
Поселок Мурино в Ленинградской области станет городом - такое решение приняли муниципальные депутаты. С одной стороны, это шаг вперед - повышение статуса означает увеличение финансирования и шанс решить транспортную проблему депрессивного района новостроек, фактически отрезанного от городских магистралей. С другой - местные жители предпочли бы вариант реального присоединения к Петербургу.
 Фото: Николай Гонтарь/ТАСС  Фото: Николай Гонтарь/ТАСС
Фото: Николай Гонтарь/ТАСС

Как отмечает старший аналитик портала недвижимости SPbHomes.ru Михаил Темкин, Мурино - обычный спальный район со всеми типичными проблемами "муравейников" на окраине города. Однако в данном случае есть дополнительный фактор: слишком плотная застройка. Сейчас это 20 тысяч квадратных метров на один гектар, хотя по нормативам положено не более восьми тысяч "квадратов".

- Бюджеты и нормы по социальным объектам, закладываемые для поселков, разумеется, никак не отвечают численности населения нашего района, - рассказывает координатор сообщества "Девяткино. Мурино. Бугры" Константин Аверин. - Не стоит забывать, что масса квартир в Мурино пустует. Вкладывая деньги в недвижимость, люди покупают квартиры впрок, но фактически в них не живут. То есть, когда рано или поздно в эти квартиры въедут люди, ситуация станет еще хуже.

Таким образом, даже не до конца заселенный район уже столкнулся с проблемой перенаселения, которую усугубляет ежедневный транспортный коллапс. Только потому, что при проектировании жилых районов власти не подумали о создании соответствующей транспортной инфраструктуры.

По мнению директора института "Урбаника" Антона Финогенова, в данном случае стоит искать компромиссные решения - например, вместо бесплодных попыток строительства дорог для машин развивать инфраструктуру общественного транспорта и пешеходных маршрутов.

- У Мурино есть то, чего нет, например, у Кудрово: станция метро "Девяткино". По большому счету нормальное развитие пешеходных путей возможно. То, что из Бугров пешком никак не попасть в Мурино, конечно, проблема, но ее можно решить без больших затрат. Плюс есть шанс на развитие системы внутригородского общественного транспорта, которой пока что нет. Если мы говорим о том, чтобы подвязывать всю транспортную систему под метро, эта задача вполне решаема и не требует каких-то гигантских капиталовложений.

По словам эксперта, в сложившейся ситуации сам факт присоединения Мурино к Петербургу не станет панацеей. А вот получение городского статуса позволит начать разработку нормативно-проектных решений большего масштаба и претендовать на финансирование из федерального бюджета: "Хотя, если бюджет Мурино не будет серьезно увеличен, а нормативные требования так и останутся на бумаге, понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет".

Главная цель, которой в идеале должны следовать власти, - превращение Мурино из депрессивного района в город для жизни. А это, замечает Михаил Темкин, предполагает искоренение ряда недостатков: дефицита социальных учреждений (детсадов, поликлиник и школ), отсутствия нормальной дорожной сети и постоянного ощущения жизни посреди стройки с горами строительного мусора, пустырями, чахлыми пыльными кустами, заборами и тяжелой техникой. И становиться частью Петербурга для этого не обязательно.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург СЗФО Ленинградская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники