По его словам, со 2 по 11 сентября Россия провела международное освидетельствование нового типа российского самолета наблюдения Ту-214ОН, оснастив его цифровой камерой отечественного производства OSDCAM4060. В освидетельствовании приняли участие 72 эксперта из 23 государств - участников Договора. В течение десяти дней для иностранных специалистов на авиабазе Кубинка были проведены наземные показы самолета и размещенного на нем оборудования, встречи с конструкторами самолета и разработчиками аппаратуры.
Тестовые полеты были выполнены на аэродроме Таганрог 6 и 7 сентября. Обработку полученных цифровых изображений выполнили в лаборатории аэродрома Кубинка. Приглашенные эксперты убедились, что все оборудование отвечает требованиям Договора по разрешающей способности.
"По результатам испытаний руководители делегаций из 22 стран подписали итоговый протокол, разрешающий наблюдательные полеты этого самолета. Однако руководитель американской делегации без объяснения каких-либо причин отказался подписывать документ, сославшись на прямые указания из Вашингтона", - рассказал Рыжков.
По его словам, заблокировав допуск нового российского самолета к наблюдательным полетам, американская сторона в очередной раз продемонстрировала, что во главу угла ставит политические вопросы.
Российские военные отмечают, что американские ведомства и истеблишмент не могут смириться с тем, что Россия, создав современный самолет наблюдения Ту-214ОН и оснастив его цифровым оборудованием российского производства, более чем на 5-7 лет опередила США.
"Настаиваем на возвращении США в поле Договора по открытому небу и требуем разъяснений возникшей ситуации в соответствии с его положениями", - подчеркнул Сергей Рыжков.
Военный эксперт Виктор Литовкин отмечает, что США выполняют международные договоры только тогда, когда им это выгодно. А в данном случае США по нескольким причинам не хотят сертифицировать наш самолет. "Во-первых, они боязливо относятся к той информации, которую он может зафиксировать, а во-вторых, их самолеты, которые включены в программу открытого неба, из-за недофинансирования значительно уступают нашему Ту-214 по своим возможностям", - пояснил он.
Практическая дальность полета Ту-214ОН - 6,5 тысячи километров. На нем установлены три цифровых фотоаппарата и инфракрасная аппаратура, обеспечивающая самолету всепогодность контроля при полетах на малых высотах.
Договор по открытому небу подписан в 1992 году в Хельсинки. Его цель - содействие укреплению доверия между государствами через механизм контроля за военной деятельностью и соблюдением соответствующих соглашений. Договор позволяет его участникам - 34 государствам - совершать облеты территорий друг друга.