В России могут ввести единые права на управление поездом

Через два года в России может измениться порядок выдачи прав на управление поездами, и машинистам локомотивов, возможно, придется проходить переаттестацию.

Правительство внесло в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс, которые устанавливают госпошлину за выдачу свидетельства на право управления локомотивом в размере 1300 рублей с 2020 года.

Следовательно, полномочия по выдаче прав с этого же года могут перейти от компаний одному из контрольно-надзорных органов.

Минтранс уже подготовил проект изменений в Закон "О железнодорожном транспорте в РФ". Ведомство предлагает возложить функции по выдаче прав на управление поездами на Ространснадзор. Свидетельство на право управления железнодорожным подвижным составом будет являться документом гособразца и занесено в реестр выданных свидетельств. Выдавать его станут на основании решений аттестационной комиссии Ространснадзора. Поправки в закон о железнодорожном транспорте вступят в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования, указанный срок достаточен для того, чтобы отрасль подготовилась, считают в ведомстве.

Минтранс еще готовит приказ, где намерен закрепить положения плановой переаттестации машинистов.

Пока действует приказ министерства путей сообщения (МПС) о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом. Но он устарел и не учитывает произошедших в железнодорожной отрасли преобразований, сообщили "Российской газете" в минтрансе.

Сейчас свидетельства на право управления локомотивом выдают владельцы инфраструктуры - РЖД и другие компании, у которых есть свои собственные пути на предприятиях. По оценкам, у РЖД 20 тысяч локомотивов, у "частников" - лишь в два раза меньше. Действительны и права, которые выдавались ранее министерством путей сообщения (МПС), пояснил "Российской газете" заместитель главного редактора журнала "Локомотив" Степан Старостин.

Чтобы выдать удостоверение, владельцу частного предприятия достаточно созвать комиссию, составить приказ и зафиксировать, что такому-то гражданину, который ранее прошел соответствующую подготовку, предоставлено право на управление поездом. И с этого момента тот отвечает за все, что происходит на железной дороге, внутри комбината или на лесозаготовках, в том числе за несчастные случаи. Многие частные владельцы предпочитают признавать права, выданные РЖД, так как с ними их локомотив имеет возможность выйти на пути общего пользования. Допуск на инфраструктуру РЖД очень важен для частников. Локомотив пока считается инвентарем и не имеет государственного регистрационного знака, и именно допуск становится правом на выезд.