Такого "перепрофилирования" в Москве еще не было. Как рассказали "РГ" в пресс-службе МЖД, для запуска экспрессов в Подольске построили дополнительную платформу, в Царицыно - две и часть путей перестроили. Курсируют поезда ЭП2Д класса "Стандарт +" с климат-контролем и туалетами. Стоимость проезда - 44 рубля.
Поезда идут в утренние и вечерние часы пик с интервалом примерно 40 минут. Первый поезд из Подольска отправляется в путь в 5.20, последний - в 22.40. Со станции Царицыно первый рейс - в 6.00, последний - в 23.20. Всего запущено 22 поезда в обе стороны, со временем количество планируется довести до 44.
Напомню, скоростные электрички в столичном регионе уже давно ходят между Лобней и Савеловским вокзалом, Мытищами, Пушкино и Ярославским вокзалом, между Железнодорожным и Курским вокзалом. Планируется их запуск от Одинцово и Усово до Москвы. Но экспресс Царицыно - Подольск отличается от всех помимо низкой стоимости тем, что довозит пассажиров из областного города не до центрального вокзала в столице, а только до ближайшей станции метро. "Фактически Царицыно стало зонной станцией, то есть конечной и начальной точкой маршрута", - говорит представитель Московской железной дороги Владимир Зайченко. - Например, на Горьковском направлении такой же зонной планируется сделать новую станцию Карачарово, которую строят вплотную с МЦК для интеграции со станцией метро Нижегородская. Часть поездов будет отправляться в Карачарово, где можно будет пересесть на МЦК, а в перспективе - на строящиеся станции метро. Зонные станции позволяют разгрузить вокзал и участок железной дороги до него". Разгружает это и автодороги вокруг вокзала, так как пассажиров туда приезжает меньше, они выходят на въезде в город, где им удобнее.
В перспективе участок Курского направления войдет в МЦД-2 - "Нахабино - Подольск", где поезда будут ходить в часы пик каждые 4-6 минут.