Этот вопрос депутаты вместе с общественниками и специалистами обсуждали на круглом столе в начале лета. Для изучения практики использования бурого угля специалисты выезжали в Красноярск, где теплоэлектростанции не первый год работают на этом виде топлива. Игорь Кудин считает, что с выводами не нужно торопиться, учитывая тот факт, что из-за своего расположения Новосибирск продувается ветрами иначе, чем Красноярск.
- То, в каком городе мы живем, чем дышим, - не праздный вопрос. И ему мы уделяем серьезное внимание. Наши ТЭЦ предстоящей зимой начнут использовать бурый уголь, в течение года мы собираемся мониторить выбросы, анализировать показатели загрязнения окружающей среды, - подчеркнул Игорь Кудин. - Первое заседание рабочей группы запланировано на конец сентября. Для проведения ежеквартальных замеров мы подключим независимых экспертов, обладающих нужными компетенциями, представителей госорганов, экологов, специалистов мэрии и общественников. Это будет системная и максимально открытая работа.
С таким подходом согласны участники первого (после летних каникул) заседания постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству. Некоторые депутаты заявили о своей готовности принять участие в этой работе.
Еще один важный вопрос - подготовка города к предстоящему отопительному сезону. По данным департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска, до 15 сентября должна быть завершена подготовка всех потребителей (абонентов) тепловой энергии, в их числе многоквартирные дома, учреждения социальной, образовательной сфер, системы здравоохранения. На сегодняшний день таких объектов в городе - 9,5 тысяч, из них 98 процентов технически подготовлены к отопительному сезону, более 80 процентов уже получили паспорта готовности. Однако, как заметили специалисты, не все потребители их получат. Это зависит не только от технического состояния, но и от наличия задолженности перед ресурсоснабжающей организацией. Это обязательное требование приказа минэнерго РФ - нельзя выдавать паспорт готовности при наличии задолженности. Такие объекты получат акты готовности с единственным замечанием - наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
Председатель постоянной комиссии Игорь Кудин уточнил, что это не значит, что потребители останутся без тепла, но вопрос задолженности серьезный, и его надо решать жильцам совместно с управляющими компаниями, ТСЖ.
- Технически это не помешает развороту городской системы теплоснабжения - всем потребителям подадут тепло, - отметил депутат. - Запланированные мероприятия, связанные с подготовкой энергосистемы города к зиме, проведены в срок, серьезных замечаний нет. Технически, как нам доложили специалисты, Новосибирск к отопительному сезону готов.
Речь идет об объектах Новосибирского филиала "Сибирской генерирующей компании", ТЭЦ и теплосетях. Подразделения СГК обеспечены запасами топлива сверх нормы, а также всеми необходимыми расходными материалами.
- До первого снега необходимо ликвидировать все разрытия, благоустроить дворы, в которых велись ремонтные работы и испытания теплосетей, - обратил внимание заместитель председателя Совета депутатов Новосибирска Юрий Зарубин.
Председатель постоянной комиссии Совета депутатов по городскому хозяйству Игорь Кудин обратил внимание специалистов мэрии на недостаточную информированность населения о возможностях сервиса "Сетевая поездка" для пассажиров общественного транспорта.
- Этот проект позволяет пассажирам экономить и снижает расходы общественного транспорта, - отметил депутат.
"Сетевая поездка" действует при пересадке в течение одного часа из метрополитена на троллейбусе № 29 "Северо-Чемской жилмассив - станция метро "Заельцовская" и № 29к "Северо-Чемской жилмассив - станция метро "Площадь Маркса". Пассажир получает скидку в размере 50 процентов от стоимости проезда на троллейбусе. Правило действует и в случае пересадки с троллейбусного маршрута № 29 и 29к на метро - скидка составит 50 процентов от стоимости проезда в метрополитене. Также в рамках сетевой поездки пассажир получает стопроцентную скидку на вторую поездку в трамвае или троллейбусе.