Впрочем, многие архангелогородцы уже знакомы с достижениями белорусского автопрома: по улицам областной столицы курсируют 14 таких же машин, поступивших в марте.
- Мне очень нравится этот автобус, - делится впечатлениями жительница Архангельска Светлана Зубова. - Главное, что я в нем не боюсь упасть на повороте или при торможении. Он движется очень плавно. В салоне не душно, ничем не пахнет, удобные сиденья.
Качество пассажирского транспорта - одна из основных проблем Архангельска. Так получилось, что областной центр давно заполонили ПАЗы, больше подходящие для сельской местности. Они недостаточно вместительны и не приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров. К тому же техническое состояние и внешний вид многих автобусов оставляют желать лучшего.
"Город ПАЗиков" - так окрестили Архангельск. Это словосочетание не раз звучало на презентации очередной партии минских автобусов в том смысле, что все меняется. В торжественной церемонии приняли участие руководитель отделения посольства Республики Беларусь в РФ в Санкт-Петербурге Игорь Заломай, министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов, глава Архангельска Игорь Годзиш, городские и областные депутаты, представители минского завода и транспортники.
- Идея порой рождается не у чиновников и специалистов, а у жителей Архангельска, - сказал Игорь Годзиш. - Это они назвали его "городом ПАЗиков" и дали понять, что не хотят ездить на таких автобусах. Именно с желания архангелогородцев началась эпопея замены автобусного парка. Впереди у нас еще долгий путь: всего 160 новых больших автобусов должны выйти на линии нашего города. И я благодарю архангелогородцев за то, что они своим упорным желанием перемен добились их начала.
Специалисты и пассажиры высоко оценивают автобусы модели МАЗ-206. Во-первых, они современные, комфортные и безопасные. Во-вторых, просторные: 27 посадочных мест, общая вместимость - 79 пассажиров. В-третьих, низкопольные: у людей с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками не возникнет проблем при посадке-высадке.
В-четвертых, теплые: автономная система обогрева салона не зависит от температуры двигателя. Перечень достоинств можно продолжать. В него просится даже зеленый цвет, который вообще ассоциируется с надежностью, а на светофоре он и вовсе самый позитивный.
На вопрос корреспондента "РГ", исчезнут ли ПАЗики с улиц Архангельска как явление, Игорь Годзиш ответил, что в таком радикальном решении нет необходимости:
- Соотношение ПАЗов и автобусов других марок составит примерно пятьдесят на пятьдесят. Утвержденная схема организации пассажирских перевозок в целом предусматривает порядка 340 машин, из них 160 - низкопольные автобусы среднего и большого классов. К сентябрю в город должны были прийти 29 машин, и эта задача выполнена. Следующая партия автобусов будет уже другой марки - ЛиАЗ.
А 15 новых МАЗов отправятся на центральные городские маршруты - в центре самый большой пассажиропоток. "Рассадив" его по большим автобусам, примутся за остальные линии.
Цена новенького МАЗ-206 - порядка семи миллионов рублей. Но из бюджета на автобусы не потрачено ни копейки. Это коммерческий проект перевозчика, все машины оформлены в лизинг.
Кстати
Значимость события не только для столицы Поморья, но и для российско-белорусских торгово-экономических связей подчеркивало участие в презентации представительной делегации из соседней республики.
- Поставки белорусской техники - значимый вклад в копилку наших торгово-экономических отношений, - отметил руководитель отделения посольства Беларуси в РФ в Санкт-Петербурге Игорь Заломай. - Мы уверены, что эта техника вас не подведет, и жители города получат множество позитивных эмоций при ее эксплуатации.
Николай Карягин, директор предприятия-перевозчика "Архтрансавто":
- Наше предприятие эксплуатирует автобусы марки ПАЗ уже на протяжении шести лет, и все они до сих пор в строю, что подтверждает их надежность, качество и современность. Этот автобус никогда нас не подводил.