Самолеты на взлетно-посадочной полосе и в воздухе многие из них профессионально снимают всю жизнь - и в их фотобанках, наверное, сотни тысяч таких снимков. А вот новый терминал крымского аэропорта многие увидели впервые. Поэтому самый большой интерес был к съемкам авиалайнеров на фоне нового аэровокзала.
Фотографам предложили съемки с тех точек, которые надежно охраняются службой авиационной безопасности. Споттинг, действительно, получился бархатным, чему поспособствовала осенняя прохлада и живописные дождевые облака.
Авиационный фотограф из Санкт-Петербурга Александр Бабашов сегодня в основном специализируется на съемках авиашоу. Классическим споттингом с фотоаппаратом, ручкой и блокнотом (это когда фотограф не только снимает самолет, но и фиксирует его марку, бортовой и серийный номер) занялся около 30 лет назад, когда ему самому было 10 лет. Но тогда о современной фототехнике можно было только мечтать, а объектами для съемок становились в основном советские "ТУшки".
Сегодня Александр вооружен фотоаппаратом, один только объектив которого весит около четырех килограммов. Но тот, кто думает, что мощная оптика - гарантия отличного снимка, глубоко ошибается. Снять самолет на ВПП на скорости около 300 километров в час очень непросто: у фотографа есть лишь доли секунды на то, чтоб в кадре получились идеальные свет и композиция, а самое главное - неожиданный эксклюзивный ракурс.
- Все прошло на пять с плюсом, организация на высшем уровне, - поделился своими впечатлениями Александр Бабашов. - Новый терминал выглядит эффектно внутри и снаружи и представляет собой великолепную декорацию для съемки. Когда у меня будет возможность - я с удовольствием приеду в Симферополь еще раз.
Желающих поучаствовать в споттинге с каждым разом становится все больше и больше: в среднем приходит около 150 заявок, из них отбирают 30-40. В следующем году есть задумка провести специальную фотосессию для начинающих споттеров.