Новости

13.09.2018 09:01
Здравоохранение

Дорожная карта для сердца

На Дону внедряется система информационного сопровождения пациентов с кардиологическими заболеваниями
В Ростовской области внедряется система информационного сопровождения застрахованных пациентов при остром коронарном синдроме. Сопровождение будет осуществляться службой страховых представителей "РГС-Медицина" на всех этапах оказания медицинской помощи.
 Фото: Компания "РГС-Медицина" Страховые представители "РГС-Медицина" обеспечат информационное сопровождение пациента с острым коронарным синдромом на всех этапах оказания ему медицинской помощи. Фото: Компания "РГС-Медицина"
Страховые представители "РГС-Медицина" обеспечат информационное сопровождение пациента с острым коронарным синдромом на всех этапах оказания ему медицинской помощи. Фото: Компания "РГС-Медицина"

Главная цель проекта, получившего высокую оценку со стороны Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - обеспечить преемственность информации о пациентах с сердечно-сосудистыми заболеваниями и их постановку в связи с этим на диспансерный учет.

Среди участников - министерство здравоохранения Ростовской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования региона, страховая медицинская компания "РГС-Медицина", областной кардиологический центр, БСМП города Шахты, ЦРБ Миллеровского, Сальского и Неклиновского районов.

В прошлом году генеральный директор "РГС-Медицина" Надежда Гришина инициировала проведение тематических экспертиз по обращениям за амбулаторно-поликлинической помощью пациентов, перенесших острый коронарный синдром (ОКС) в течение 2017 года. Был сделан социологический опрос по поводу удовлетворенности пациентов медицинской помощью. В исследование включены 10 767 человек, из них 176 - жители Дона с ОКС. Проанализировано 33174 случая оказания медицинской помощи, более тысячи случаев с ОКС в Ростовской области. Специалисты провели больше 23 тысяч медико-экономических экспертиз по ОКС, почти тысяча из них - в донском регионе.

Эта масштабная аналитическая работа продемонстрировала неудовлетворительный уровень преемственности при передаче информации о лечении пациента со стационарного этапа на этап амбулаторно-поликлинического наблюдения (передача выписного эпикриза).

Также было проведено анкетирование, в котором приняли участие 116 человек, перенесших в прошлом году ОКС. Оказалось, что более 90 процентов довольны качеством кардиологической помощи, которую они получили бесплатно. 46,1 процента респондентов не были поставлены на диспансерный учет в связи с заболеванием сердечно-сосудистой системы или не были об этом проинформированы лечащим врачом. 18,8 процента не направлялись на консультацию к кардиохирургу, нейрохирургу и врачам по эндоваскулярной диагностике и лечению, несмотря на то что это было показано и зафиксировано в выписке из стационара.

Стало очевидно, что между медицинскими учреждениями зачастую отсутствует преемственность в передаче информации о заболеваниях пациентов со стационарного этапа на амбулаторно-поликлинический. Врачи поликлиник не располагали сведениями о 25 процентах больных с ОКС. Существует проблема адекватного приема пациента на диспансерный учет в связи с заболеванием сердечно-сосудистой системы, либо отсутствует должное информирование врачами амбулаторно-поликлинического звена о частоте и сроках проведения диспансерного наблюдения.

По результатам соцопроса филиалом ООО "РГС-Медицина" - "Росгосстрах-Ростов-Медицина" был инициирован пилотный проект "Внедрение информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи при остром коронарном синдроме службой страховых представителей СМК "РГС-Медицина"". Были утверждены маршрутный лист пациента с ОКС, направленного на диспансерное наблюдение, порядок получения согласия на информационное сопровождение на всех этапах оказания медицинской помощи застрахованным лицом и порядок обмена информацией между компанией-страховщиком и медицинской организацией.

Реализация проекта началась в мае 2018 года. Теперь при выписке и оформлении выписного эпикриза его копия, а также копия маршрутной карты с оригиналом согласия на информационное сопровождение застрахованного лица передается в ростовский филиал "РГС-Медицина" в течение 5 рабочих дней после выписки пациента. После получения документов страховщик уточняет у пациента, передан ли выписной эпикриз в медицинскую организацию, где он будет находиться на диспансерном наблюдении. Страховщик в соответствии с рекомендациями врачей в выписном эпикризе и маршрутной картой напоминает пациенту о необходимости явки к специалисту в установленные сроки и организует получение медицинской помощи.

В муниципалитетах, участвующих в пилотном проекте, страховые представители 3-го уровня проводят "школы пациентов" для информирования, консультации и разъяснения порядка оказания медпомощи при диспансерном наблюдении. Напомним, что страховые представители третьего уровня - это специалисты-эксперты, работающие со сложными обращениями пациентов, включая организацию медпомощи и экспертизу ее качества.

Проект, который осуществляется в Ростовской области, является позитивным примером взаимодействия всех субъектов - участников системы обязательного медицинского страхования (ОМС): министерства здравоохранения, территориального фонда ОМС, страховой медицинской организации при участии муниципальных медицинских организаций по выполнению поручения президента страны о снижении смертности граждан РФ от социально значимых неинфекционных заболеваний.

На правах рекламы

В регионах Филиалы РГ Юг России ЮФО Ростовская область