Волгоградские приставы стали штрафовать за кражу воды и электричества

В поселке Максима Горького Волгоградской области прошел рейд судебных приставов и представителей ресурсоснабжающих организаций по отключению абонентов-должников. По данным пресс-службы "Концессии водоснабжения", около 40 домов поселка официально не оформлены, но подключены к коммунальным сетям. Хозяева легального жилья неоднократно жаловались на слабый напор воды и скачки напряжения. В отдельных случаях соседи даже делали врезку в их частную канализацию.

Долг за потребление воды владельцев этих участков превысил 600 тысяч рублей. Рейд оказался лишь относительно успешным. Большинство местных жителей заявили, что денег у них нет, платить ничего не будут.

- Однако отсутствие денег на оплату долга не помешало одной из семей на глазах у изумленных коммунальщиков и приставов уехать на автомобиле Porsche Cayenne, а у многих "неимущих" должников средством мобильной связи служат столь модные сейчас "Айфоны" последней модели. Деньги все-таки "внезапно" нашлись, когда служба судебных приставов, имея на руках документы, приступила к аресту имущества должников, - рассказали в водоснабжающей организации.

Сначала неплательщики соглашались расстаться с недешевыми плазменными панелями. Но вскоре предпочли погасить долги. Приставы собрали 74 тысячи рублей (это всего 12 процентов от общей суммы). Остальным пришлось ограничить подачу ресурса.

В электропотреблении ситуация с платежами похожая.

- В текущем году пресекли 2,5 тысячи фактов несанкционированного потребления электроэнергии общим объемом свыше 107,6 миллиона киловатт-часов. Для сравнения: столько электричества потребляет вся Ростовская область на протяжении трех-четырех дней, включая промышленность, уличное освещение, бытовой сектор, - говорит заместитель генерального директора по реализации услуг МРСК Юга Антон Мурый. - Свыше шести миллионов рублей уплачено за бездоговорное потребление, включая акты прошлых лет. Стремление сэкономить незаконным путем для нарушителей обернулось гораздо большими тратами: возмещение многократно превышает оплату по показаниям приборов учета.

Наибольший объем нелегально потребленной энергии приходится на коммерческий сектор. Летом активизируются владельцы летних кафе, продавцы прохладительных напитков и мороженого. Иногда последствия бывают серьезнее, чем просто неучтенка: в 2017 году в Волгоградской области из-за провода, наброшенного на высоковольтную линию, произошло замыкание. В доме начался пожар, погиб ребенок.

Но не стоит безоговорочно принимать сторону ресурсников, которые активно выбивают деньги с правых и с виноватых. Ярче всего такая позиция проявляется в ситуации с садоводческими товариществами. Вероятно, там нередки случае несанкционированного потребления. Но в итоге страдают добросовестные потребители.

- С 2015 года не прекращается вал актов о неконтролируемом потреблении ресурсов. На протяжении последнего года никаких хороших для садоводов подвижек не произошло, - сказала общественница Нелли Буренина, представляющая интересы волгоградских дачников.

Так что если смотреть на взаимоотношения с энергетиками с позиции жителей, то ключевыми проблемами являются начисление избыточных сумм за электроэнергию в случае выявления истечения межповерочного интервала приборов учета. Приборы учета периодически нужно поверять. Если замечена хотя бы небольшая просрочка, поставщики ресурса отправляются в суд, заявляя, что за время, когда прибор работал без поверки, могло быть максимальное потребление. С садоводов взыскивают долги, многократно превышающие фактическое использование электроэнергии.

Комментарий

Евгений Лукьяненко, эксперт регионального штаба ОНФ:

- Все знают о проблеме, но результат нулевой. У нас каждый комитет занят отписками. Мы пришли к выводу, что ни одно совещание не принесло пользы. Давно пора организовать рабочую группу с реальными полномочиями. Монополист в исковых заявлениях пишет откровенную ложь. А в суде ему противостоят неподготовленные люди. Сетевые компании выигрывают в неравной борьбе. Хотя одно дело на 70 миллионов рублей удалось выиграть. Сетевики доказывали, что в межповерочный период, который приходился на зиму, полив шел 24 часа в сутки! Чтобы вода в трубах не замерзала. Суд не поверил этому. Но ведь есть и такие дела, где зимние месяцы учитывались в поливном периоде.