Новости

13.09.2018 21:06
Рубрика: Экономика

Для Сибири крылья, для Арктики экран

В России сохранены и вновь востребованы компетенции скоростного судостроения
Cуда на подводных крыльях и гражданские экранопланы могут стать в ближайшее время делом привычным в омывающих Россию морях и на внутренних водоемах. Как это было прежде и какое развитие получает сейчас, рассказала совместная экспозиция "RADAR mms" и ЦКБ имени Р.А. Алексеева на "Гидроавиасалоне-2018" в Геленджике.
Первые лица минпромторга и "Ростеха" не обошли вниманием новые разработки  ЦКБ имени Алексеева на "Гидроавиасалоне-2018". Фото: Александр Емельяненков Первые лица минпромторга и "Ростеха" не обошли вниманием новые разработки  ЦКБ имени Алексеева на "Гидроавиасалоне-2018". Фото: Александр Емельяненков
Первые лица минпромторга и "Ростеха" не обошли вниманием новые разработки ЦКБ имени Алексеева на "Гидроавиасалоне-2018". Фото: Александр Емельяненков

Напомню: когда-то мы имели самый большой в мире флот пассажирских судов на подводных крыльях. Потом был четвертьвековой простой, а точнее, провал в их проектировании и строительстве. И вот наконец такие корабли стали вновь сходить со стапелей. Пока что единичными экземплярами, но зато они спроектированы и построены по новейшим стандартам.

От западных технологий "алексеевцы" не зависят. Их используют как инструмент, а не базовые знания

В чем технологическая новизна скоростных судов на подводных крыльях, спроектированных в Нижнем? Во-первых, широкое использование современных компьютерных технологий. Суда проектируются на базе таких систем, как Foran, AutoCAD, SolidWorks и отечественный "Компас". При этом от западных технологий мы не зависим. Нижегородцы используют их как инструмент, а не базовые знания.

На трассах протяженностью 500-600 километров нужны более сильные и скоростные суда - типа уже известного в прошлом теплохода "Метеор"

В частности, для нового концепта скоростного катера Sagaris проделана глубокая экспертная работа. Была проведена оценка кривизны профилей крыльев и дан анализ гидродинамических характеристик более десяти профилей крыла. При этом выявлено несколько вариантов, принципиально способных работать без кавитации на скорости более 120 км/ч. В результате изготовлены модели крыльевых устройств и проведены натурные испытания в бассейне для подтверждения гидродинамических характеристик, полученных путем вычислительных экспериментов.

Этот путь значительно сократил поисковые исследования. И, в частности, подтвердил, что катер Sagaris сможет развить скорость хода более 120 км/час.

В ЦКБ имени Р.Е. Алексеева всерьез занялись и возрождением экранопланов. На выставке был показан весьма интересный макет проекта А-050-742d "Чайка-2". Это морской многоцелевой экраноплан. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах, а также для решения специальных задач МЧС. Отличительная особенность - амфибийность. "Чайка" может выходить на необорудованное побережье с уклоном берега до пяти градусов.

Крейсерская скорость - 400-450 км/час. Пассажировместимость - до 100 человек. Грузоподъемность - 9 тонн. Дальность полета на экране - 3000 км.

Ведутся работы и в интересах ВМФ, но это тема уже другой публикации.

Экономика Транспорт Водный транспорт Экономика Отрасли Промышленность
Добавьте RG.RU 
в избранные источники