Ранее сенаторы выступили с заявлением о недопустимости размещения политической рекламы на ресурсах Google в Единый день голосования и накануне. А Центризбирком, Генпрокуратура и Роскомнадзор направили письма с предостережениями руководству компании.
Речь шла о предоставлении рекламных площадей для продвижения роликов с призывами к незаконным массовым мероприятиям 9 сентября на видеохостинге YouTube, принадлежащем американскому интернет-гиганту.
"Результаты проведенной нами проверки показали, что распространение незаконной политической рекламы в день тишины и в Единый день голосования было прекращено", - рассказал вчера на заседании комиссии замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин. "Насколько нам известно, компания Google самостоятельно ограничила доступ ряда лиц к использованию своих рекламных инструментов, по факту исполнив те требования, которые мы к ним предъявляли", - добавил он.
В Генпрокуратуре также считают, что их предостережение было исполнено, о чем сообщила начальник управления ГП по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Лариса Коптева.
"Конструктивная реакция Google на обоснованные замечания российской стороны свидетельствует об ее уважении действующего российского законодательства при размещении политической рекламы в период проведения выборов", - сказал председатель комиссии СФ Андрей Климов. При этом "соответствующую оценку комиссии получили действия ряда структур, аффилированных с иностранными государствами и организациями, которые, по существу, были направлены на дискредитацию итогов Единого дня голосования 9 сентября". "Вместе с тем комиссия констатировала, что эти и иные события не привели к срыву голосования и не повлияли заметным образом на волеизъявление российских граждан", - констатировал сенатор.
Таким образом, подчеркнул Климов, комиссия впервые "не просто фиксировала уже прошедшие нарушения, но при тесном сотрудничестве с ЦИК, уполномоченными органами государственной власти смогла обеспечить предотвращение возможного нарушения российского электорального законодательства".
В Роскомнадзоре считают, что "во избежание повторения подобных случаев компании Google стоит задуматься над механизмами, которые позволяли бы оценить правомочность заключения сомнительных договоров на предоставление с их стороны рекламных возможностей". "Ведь речь идет о прямом нарушении законодательства РФ о выборах - законодательства той страны, в которой компания Google достаточно успешно, насколько мы знаем, работает", - сказал замглавы ведомства.
В решении комиссии отмечается, что несмотря на оставшиеся вопросы по поводу истории с Google и YouTube, "в политической реакции по указанному вопросу необходимости нет". При этом "всем заинтересованным российским министерствам, ведомствам, организациям" сенаторы предлагают "извлечь уроки из прошедших 9 сентября выборов".