14.09.2018 12:16
    Поделиться

    Пассажиры смогут купить билет на электричку через приложение

    С 15 сентября Центральная пригородная пассажирская компания запускает продажу билетов на электрички через свое приложение. Пока купить виртуальный проездной можно будет только на одном направлении, к концу года обещают подключить все девять.

    Как сообщили "РГ" в пресс-службе ЦППК, с 15 сентября можно будет купить билет для проезда между десятью станциями Павелецкого направления: Москва (Павелецкий вокзал), Нижние Котлы, Коломенское, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Домодедово, Аэропорт-Домодедово, Барыбино, Михнево, Ступино.

    "Прежде всего мы задействуем пассажирообразующие станции, оборудованные турникетами, - заявил Игорь Евдокимов, начальник IT-управления компании. - На них приходится около 90% всего пассажиропотока. Параллельно на станциях, где нет турникетов, устанавливают валидаторы. В середине октября электронные билеты можно будет купить для проезда между станциями Ярославского направления".

    На старте продаж можно будет приобрести разовые билеты туда и обратно - это самые востребованные проездные. Затем появится возможность покупки билетов на экспрессы, а в 2019 году подключат и абонементы.

    Для электронных билетов ставят специальные турникеты, которые могут их считывать, при этом у них сохраняется возможность читать обычные бумажные билеты.

    Процедура покупки будет следующая. Сначала будет необходимо обновить приложение "Расписание". Затем в разделе "Расписание" или "Купить билет" нужно выбрать маршрут, электричку и тип поездки - "туда" или "туда-обратно".

    При первой покупке придется указать паспортные данные и адрес электронной почты, на нее будут приходить чеки. Затем оплата билета с помощью банковской карты или ApplePay.

    Далее на станции надо активировать билет - его следует открыть в разделе "Мои билеты", нажать кнопку "Активировать" и просканировать QR-код на дисплее турникета на станции (или валидатора, если на станции нет турникета) - после этого на электронном билете появится штрих-код. Чтобы пройти через турникет на вход или выход, нужно приложить штрихкод к сканеру турникета. Контролер в поезде может проверить билет своим сканером. Чтобы убедиться в его действительности, нужно нажать на билет: при нажатии он совершает оборот вокруг своей оси.

    В ЦППК отмечают, что приложение работает в тестовом режиме, но в то же время проверки и выявление ошибок были сделаны на этапе запуска. Напомним, о появлении такой возможности компания говорила еще в конце прошлого года. В начале этого года была сделана глобальная перенастройка программного обеспечения системы продажи билетов, в том числе, и для подготовки запуска продаж онлайн.

    "Компания несет полную ответственность за качество функционирования приложения и возместит ущерб в случае возникновения проблем с входом/выходом по электронным билетам. ЦППК внимательно относится ко всем комментариям пользователей и готова улучшать работу приложения согласно их пожеланиям", - подчеркнули в пресс-службе ЦППК.

    Напомним, недавно возможность покупать билеты через приложение ОАО РЖД запустили на Ленинградском направлении.

    Поделиться