16.09.2018 23:10
Поделиться

Билет на электричку можно купить онлайн через приложение

Центральная пригородная пассажирская компания, наконец, запустила продажу разовых билетов на электрички через свое приложение. Функция получилась неоднозначной.

Пассажиры очень ждали этого приложения. Кто-то хронически не успевает покупать билеты в кассе из-за очередей, у кого-то кассы и вовсе часто не работают. А где-то их еще просто нет. ЦППК уже несколько лет обещала сделать нужную программу, и вот это случилось. Пока с помощью гаджета проездной можно купить только на одном направлении - Павелецком и только на десять станций, оборудованных турникетами: Москва (Павелецкий вокзал), Нижние Котлы, Коломенское, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Домодедово, Аэропорт-Домодедово, Барыбино, Михнево, Ступино. К концу года обещают подключить все девять направлений, которые обслуживает компания. "Сначала подключим станции, оборудованные турникетами, - говорит Игорь Евдокимов, начальник IT-управления компании. - На них приходится около 90% пассажиропотока. Параллельно на станциях, где нет турникетов, устанавливают валидаторы. В середине октября электронные билеты можно будет купить для проезда на станции Ярославского направления".

На старте продаж можно купить разовые билеты туда и обратно - это самые востребованные проездные. Затем появится возможность покупки билетов на экспрессы, а в 2019-м подключат и абонементы. Для считывания электронных проездных ставят специальные турникеты, которые считывают и бумажные проездные.

Процедура покупки довольно хлопотная. Сначала необходимо обновить приложение ЦППК "Расписание". Затем в разделе "Расписание" или "Купить билет" выбрать маршрут, электричку и тип поездки - "туда" или "туда-обратно". При первой покупке придется указать паспортные данные и адрес электронной почты - на нее будут приходить чеки. Затем оплата билета с помощью банковской карты или ApplePay. Далее на станции надо активировать билет - его следует открыть в разделе "Мои билеты", нажав кнопку "Активировать" и просканировав QR-код на дисплее турникета на станции (или валидатора, если на станции нет турникета) - после этого на электронном билете появится штрихкод. Чтобы пройти через турникет на вход или выход, нужно приложить штрих-код к сканеру турникета.

Онлайн-билет пока можно купить только на поезда Павелецкого направления

В соцсетях уже обсуждается, зачем понадобилось делать такой сложный алгоритм покупки, особенно много нареканий вызывает покупка билета на конкретный поезд. "Покупка через приложение нужна в основном тогда, когда не успеваешь добежать до кассы, - говорит Олеся Сомова, пассажирка Ярославского направления. - Но вся эта процедура в телефоне и с активацией отнимет у меня гораздо больше времени. А если я еще и опоздаю на электричку, на которую куплю билет, то зачем он мне тогда вообще нужен?".

Напомню, в начале года была сделана глобальная перенастройка программного обеспечения системы продажи билетов, в том числе и для подготовки запуска продаж онлайн, из-за которой, кстати, очень пострадали пассажиры - у них переставали читаться и разовые билеты, и абонементы. При этом ЦППК тогда долгое время не комментировала ситуацию. Теперь же в ЦППК заранее предупреждают пассажиров о своей готовности компенсировать все неудобства, которые могут случиться из-за использования электронных билетов.

Недавно возможность покупать билеты через мобильное приложение ОАО "РЖД" появилась у пассажиров на Ленинградском направлении железной дороги.