Пассажиры очень ждали этого приложения. Кто-то хронически не успевает покупать билеты в кассе из-за очередей, у кого-то кассы и вовсе часто не работают. А где-то их еще просто нет. ЦППК уже несколько лет обещала сделать нужную программу, и вот это случилось. Пока с помощью гаджета проездной можно купить только на одном направлении - Павелецком и только на десять станций, оборудованных турникетами: Москва (Павелецкий вокзал), Нижние Котлы, Коломенское, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Домодедово, Аэропорт-Домодедово, Барыбино, Михнево, Ступино. К концу года обещают подключить все девять направлений, которые обслуживает компания. "Сначала подключим станции, оборудованные турникетами, - говорит Игорь Евдокимов, начальник IT-управления компании. - На них приходится около 90% пассажиропотока. Параллельно на станциях, где нет турникетов, устанавливают валидаторы. В середине октября электронные билеты можно будет купить для проезда на станции Ярославского направления".
На старте продаж можно купить разовые билеты туда и обратно - это самые востребованные проездные. Затем появится возможность покупки билетов на экспрессы, а в 2019-м подключат и абонементы. Для считывания электронных проездных ставят специальные турникеты, которые считывают и бумажные проездные.
Процедура покупки довольно хлопотная. Сначала необходимо обновить приложение ЦППК "Расписание". Затем в разделе "Расписание" или "Купить билет" выбрать маршрут, электричку и тип поездки - "туда" или "туда-обратно". При первой покупке придется указать паспортные данные и адрес электронной почты - на нее будут приходить чеки. Затем оплата билета с помощью банковской карты или ApplePay. Далее на станции надо активировать билет - его следует открыть в разделе "Мои билеты", нажав кнопку "Активировать" и просканировав QR-код на дисплее турникета на станции (или валидатора, если на станции нет турникета) - после этого на электронном билете появится штрихкод. Чтобы пройти через турникет на вход или выход, нужно приложить штрих-код к сканеру турникета.
В соцсетях уже обсуждается, зачем понадобилось делать такой сложный алгоритм покупки, особенно много нареканий вызывает покупка билета на конкретный поезд. "Покупка через приложение нужна в основном тогда, когда не успеваешь добежать до кассы, - говорит Олеся Сомова, пассажирка Ярославского направления. - Но вся эта процедура в телефоне и с активацией отнимет у меня гораздо больше времени. А если я еще и опоздаю на электричку, на которую куплю билет, то зачем он мне тогда вообще нужен?".
Напомню, в начале года была сделана глобальная перенастройка программного обеспечения системы продажи билетов, в том числе и для подготовки запуска продаж онлайн, из-за которой, кстати, очень пострадали пассажиры - у них переставали читаться и разовые билеты, и абонементы. При этом ЦППК тогда долгое время не комментировала ситуацию. Теперь же в ЦППК заранее предупреждают пассажиров о своей готовности компенсировать все неудобства, которые могут случиться из-за использования электронных билетов.
Недавно возможность покупать билеты через мобильное приложение ОАО "РЖД" появилась у пассажиров на Ленинградском направлении железной дороги.