17.09.2018 18:23
Поделиться

В Петербурге Джем Коэн откроет выставку "Постоянное привидение"

В Северной столице 18 сентября стартует третий фестивальный день "Послания к человеку". В программе множество премьер, а еще - лекции, выставки и юбилейный блок под названием IPMS 2018. В нем собраны фильмы основателя кинофестиваля Михаила Литвякова и Ирины Калининой.

В международном конкурсе одной из самых ярких новинок станет лента "Бесконечный футбол". Снял ее румынский кинорежиссер и сценарист Корнелиу Порумбою, который, по словам куратора конкурсных программ Алексея Медведева, этой работой "подтверждает славу тонкого и остроумного режиссера".

- Он минимальными средствами воспроизводит абсурдный трагикомизм современного человека. В данном случае им является не претендующий на статус большого героя мелкий чиновник Лаурентиу, который одержим наполеоновским планом реформировать футбол.

Режиссер будет присутствовать на показе, как и авторы двух других фильмов: "Пленница" (Бернадетт Туза-Риттер) и "Вдали от садов" (Куиму Касальприм). После сеансов создатели лент ответят на вопросы зрителей.

Национальный конкурс представит петербуржцам пять премьер. Среди них фильм "За Русь, за веру" Алексея Зеленского, который покажет "микс советского прошлого и царских времен на ломаном русском". А призеров последнего Каннского фестиваля - "Магазинные воришки" Хирокадзу Корээда и "Три лица" Джафара Панахи - можно будет увидеть в программе "Кино Сверхреальности".

Кроме того, в Школе нового кино пройдет открытая лекция главного редактора журнала "Сеанс", киноведа Любови Аркус под названием "Неупокоенная Блокада". Режиссер расскажет о фильме, над которым сейчас работает, - про кинооператоров, которые снимали хронику в блокадном Ленинграде.

Еще одним важным событием дня станет открытие выставки "Постоянное привидение". Джем Коэн, один из важнейших авторов современного независимого кино, сам представит свои фотоснимки и коллажи в галерее KGallery. Для выставки он отсканировал оригинальные полароиды и увеличил их. Печать снимков велась под его непосредственным руководством.

"Почему какой-то конкретный формат взывает к тебе - совершенная тайна, но для меня полароидные снимки чем-то похожи на миниатюры в живописи", - поясняет автор.