18.09.2018 08:40
    Поделиться

    В пермский горэлектротранспорт инвестируют более миллиарда рублей

    В развитие пермского транспорта инвестируют более миллиарда рублей
    На приобретение новых трамваев и автобусов для краевой столицы в ближайшие три года будет направлено более одного миллиарда рублей, часть этих средств пойдет на инфраструктурные проекты.

    Глобальные затраты на обновление машинного парка для пассажирских перевозок предусмотрены концепцией развития городского транспорта на ближайшие годы и одобрены Пермской городской думой. Уже в следующем году на улицы Перми выйдет 75 новых автобусов, будут приобретены новые трамваи, оснащенные по последнему слову техники и удобные для инвалидов.

    Низкопольный трамвай в тестовом режиме появится уже нынешней осенью. В первую очередь будет определено, как он впишется в городскую инфраструктуру.

    В нынешнем году планируется закупить пять новых автобусов со стационарными валидаторами для оплаты проезда. Всего в ближайшие три года городские власти намерены приобрести порядка 30 трамваев и 90 автобусов.

    Новая транспортная модель предусматривает обустройство остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов. Остановки общественного транспорта оснастят навигационной информацией и оборудуют техническими средствами, которые упростят передвижение по городу инвалидов. Планируется также создание транспортно-пересадочных узлов для организации комфортной пересадки пассажиров. Наиболее посещаемые остановки общественного транспорта оборудуют электронными табло, которые будут транслировать расписание движения автобусов.

    - Еще одним важным проектом в рамках принятой к реализации концепции развития городского транспорта станет капитальный ремонт трамвайных путей, - пояснил начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Роман Залесинский. - В городе требуют замены более 65 километров трамвайных путей. Если мы реализуем данный проект, то сможем существенно увеличить скорость движения электротранспорта, повысить безопасность пассажиров, сделать их поездки более комфортными за счет снижения уровня шума и вибрации при движении.

    Значительные затраты на реализацию мероприятий транспортной концепции Перми повлекут изменения других затратных статей городского бюджета. В частности, будет секвестировано несколько инвестиционных проектов: строительство котельной в микрорайоне Южный (32 миллиона рублей), сетей водоснабжения в Заозерье (54 миллиона), дома на улице Маяковского, 57 (92 миллиона) и административного объекта на территории экстрим-парка (17 миллионов), расширение третьей очереди городского коллектора (84 миллиона), капремонт дома на улице Гашкова (48 миллионов) и реконструкция Северного кладбища (18 миллионов рублей).

    К глобальному проекту есть замечания. Так, по словам председателя Контрольно-счетной палаты Перми Марии Батуевой, расходы на предпроектные работы по строительству скоростной трамвайной линии Мотовилиха - Пермь II предусмотрены в отсутствие решения инвестиционной комиссии, документы не содержат информации о принадлежности земельного участка, планируемые объекты не отражены в генплане. Расходы на приобретение трамваев и автобусов предусмотрены в отсутствие расходного обязательства, нет информации о необходимости и целесообразности этой покупки.

    Еще об одной проблеме в ходе реализации транспортной концепции города сигнализировало региональное УФАС. Антимонопольщики обратили внимание на тот факт, что в Пермь будет доставлен бесплатный тестовый трамвайный вагон и, в случае его успешной обкатки, таких вагонов будет приобретено до 25. Изучив ситуацию, эксперты УФАС выявили в рамках данного соглашения возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства.

    - Почему для опытной эксплуатации городскими властями выбран именно этот поставщик трамваев? - задается вопросом начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Анастасия Белова. - Рынок не монополизирован, есть и другие производители. Тестовый вагон предоставлен бесплатно, но в соглашении ничего не сказано о том, кто его будет настраивать и обслуживать. И главное - если опытная эксплуатация окажется успешной, то нельзя просто взять и закупить 25 вагонов. Это будет необоснованное создание преимущественных условий конкретному поставщику, что противоречит закону о защите конкуренции.

    В результате Пермское УФАС России выдало предостережение должностным лицам: главе города Дмитрию Самойлову и первому заместителю председателя правительства - министру строительства и архитектуры Пермского края Михаилу Сюткину.

    Поделиться