По итогам 2017 года наибольшими по объему экспорта сегментами рынка детских товаров стали санитарно-гигиенические и косметические средства, игры и робототехника. Отмечается, что востребованность игрушек обусловлена высокотехнологичностью их материалов и безопасностью для здоровья детей. Примерно 80 процентов экспортируемых товаров приходится на страны ЕАЭС, Финляндию, Германию, Австрию, Польшу. Наибольшей популярностью российские игрушки пользуются в странах СНГ и в США, Нидерландах и Корее.
Заинтересованности иностранных рынков российскими детскими товарами способствует развитие интернет-торговли. Так по данным ритейл-аудита Nielsen, продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 в онлайн-магазинах выросли на 40 и 37 в натуральном и денежном выражении соответственно, тогда как в офлайн-магазинах только на 8 на 6 процентов. Данная динамика объясняется существенным удобством приобретения товаров дистанционно.
Активно способствует экспорту продукции господдержка. В конце лета Минпромторг России представил для публичного обсуждения проект Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2030 года, согласно которому запланировано масштабное содействие выходу отечественных производителей на экспортные рынки. Условие: оснащение отечественных предприятий современным высокопроизводительным оборудованием и созданием новых производств, соответствующих требованиям цифровой экономики.
Ожидается, что к 2030 году объем экспорта товаров для детей может достигнуть более одного миллиона долларов. Минпромторг России регулярно привлекает производителей детских товаров к участию в выставочно-конгрессных мероприятиях для демонстрации достижений индустрии. Очередной Конгресс индустрии детских товаров будет посвящён экспансии российской продукции на международные рынки.