В России оценят качество воспитательной работы педагогов

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова объявила о старте совместного с Рособрнадзором мониторинга оценки качества воспитательной работы в детских садах и школах.

"Современная действительность бросает вызов, и нам нужно держать удар, - доказывает актуальность этой масштабной акции детский омбудсмен. - Необходимо видеть те задачи, которые еще не решены и которые должны мотивировать нас идти вперед".

Анна Кузнецова не раз говорила о том, что школа научилась измерять и оценивать знания, но оценить баллами от 1 до 5 качество воспитательной работы педагогов не получится.

"Количество проведенных мероприятий - не показатель. Важно делать акцент на качестве проведенной работы и на результате", - подчеркнула она.

Во всех субъектах Российской Федерации эксперты проанализируют существующие программы по воспитанию, оценят их качество и соответствие стратегии развития воспитания и законодательству страны.

"Все это станет стартом огромной масштабной работы, тем более что запрос уже давно назрел, - говорит Анна Кузнецова. - Для повышения качества образовательного процесса сделано много, теперь предстоит заняться воспитательным элементом системы образования, чтобы она не хромала на одну ногу".

Детского омбудсмена поддержал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Он подчеркнул, что в современной школе есть запрос на качественный воспитательный компонент.

"Мы договорились (с Анной Кузнецовой - прим. ред.), что будем создавать рабочую группу и проведем совместный мониторинг воспитательных программ в школах. - Тема воспитания всеобъемлющая и понятно, что существует влияние школы, семьи и окружения. Но мы решили вычленить один сегмент - организация работы школы и, прежде всего, те программы, которые школы реализуют", - пояснил он.

Инициаторы мониторинга обещают внимательно изучить полученные результаты и на их основе разработать предложения и рекомендации по усовершенствованию воспитательных программ.