19.09.2018 17:20
Поделиться

Агент Джонни Инглиш научит, как излечиться от лишних фобий

Джонни Инглиш в знаменитом британском авантюрном фарсе о секретном агенте-недотепе - пародия на "бондиану". Если хотите, поклеп на национальную гордость, на главный вклад британского кино в кинематографический Олимп. Заодно в этой непритязательной, на взгляд, комедии сильно достается британскому правительству, г-же премьер-министру и всей доблестной Intelligence Service. Но никто в Ингленде - на родине Инглиша - не додумался обвинить авторов франшизы в "англофобии": умение смеяться над собой - первый признак здоровья нации.

После восьмилетнего перерыва очередной герой "мистера Бина" - комика Роуэна Аткинсона обрел новое дыхание: паузы идут актеру на пользу. Джонни за это время тоже отдохнул от трудной судьбины агента, обучая школьников-малолеток искусству шпионажа. Но все секретные агенты Великобритании выложены в открытый доступ каким-то хакером - страна лишилась глаз и ушей, в воздухе зависла угроза новой кибератаки, а растерянной премьер-министерше, как назло, надо обеспечить прием и безопасность саммиту Дюжины. И ей остается призвать под знамена единственного оставшегося на плаву бойца невидимого фронта - Инглиша. И вот сладкая парочка из двух тупиц - Джонни и его напарника Бафа (Бен Миллер) - берется в очередной раз провернуть пару-тройку дерзких штурмов здравого смысла и спасти миру мир.

Комизм ситуации в том, что за время отдыха Джонни Инглиш выпал из времени: пока он учил деток основам камуфляжа, мир ускакал далеко вперед. За эти годы механические орудия шпионского производства сменились цифровыми, хакеры с ногами залезли в самые интимные дела сверхдержав, а лучший британский тайный агент еще и мобильником владеет неуверенно! Он живет в уже не существующем мире десятилетней давности и понятия не имеет, каких подлостей можно ждать от новейшей техники. Только ведь и новейшая техника уже не готова сразиться не только с допотопным спорткаром и самовзрывающейся авторучкой устаревшей системы "Монблан", но и с доспехами эпохи короля Артура. С другой стороны, суперпланшет последней модели вполне пригоден для того, чтобы хряпнуть нужного человека по кумполу. И если я сообщу, что в последнюю минуту саммит будет спасен благодаря идиотическому стечению обстоятельств, это не станет спойлером. Потому что, как всегда и везде, дьяволы этого фильма - в незатейливом, но неотразимом юморе деталей.

Новый для франшизы режиссер Дэвид Керр имеет богатый опыт комедийных сериалов и тайны комедии знает досконально: он обеспечил "Агенту Джонни Инглишу 3.0"  темп, который не дает зрителю опомниться и приступить к критическому анализу промелькнувшего. В большинстве случаев прекрасно придуманы трюки и гэги, заставляющие вспомнить золотой век немой "комической", когда публика сползала от смеха под кресла. Иной раз авторы выстреливают целые очереди таких гэгов, и ты уже на старте жмуришься от предвкушения нового приключения. Одна из самых эффектных технологических авантюр - дебют бедолаги Инглиша в мире "виртуала", когда его отважные действия в одной реальности вызывают катастрофические последствия в другой.

Как и пародируемый оригинал с Джеймсом Бондом, эпопея с Джонни Инглишем щедра на шикарный антураж и эксклюзивные локации - реальные или имитированные: агенты работают то в гламурном ресторане Антиба, подвергая его посильному разрушению, то среди сногсшибательной роскоши неопознанного отеля "Манифик", то на забитых транспортных артериях Лондона, то среди суровых замков Шотландии, где собирается высокий саммит. Как и в оригинале, агенту приданы красивейшие женщины мира - достойные соперницы, чтобы было с кем флиртовать и сражаться. Чтобы еще раз оттенить родство двух франшиз, на роль русской шпионки Офелии Пуляевой приглашена Ольга Куриленко, успешно исполнявшая обязанности девушки Бонда в фильме "Квант милосердия". Она придает картине немыслимую в мокром деле элегантность.

Но главное, что объединяет комическое действо единой волной и не дает ему распасться на отдельные скетчи, - это идеальное чувство юмора у создававшей фильм команды: здесь все абсолютные единомышленники. Даже самые избитые из трюков становятся удобоваримыми и даже способны очаровать благодаря отчетливо ощущаемому лукавству в игре всех исполнителей, словно приглашающих нас в союзники. Достаточно посмотреть на чертей, которые резвятся в глазах играющей премьер-министра Великобритании Эммы Томпсон, чтобы убедиться: пока люди умеют смеяться, они бесстрашны.

Если бы у нас сделали подобный фильм, то героя, по аналогии с обобщенным Джонни Инглишом (Англичанином), звали бы, наверное, Ваней Русским. Но у нас не сделают подобный фильм: скажут - русофобия.