Детские технопарки нужны, чтобы дети могли получить специальные знания, которых в школах не дают. Без основ физики, математики и информатики, конечно, не обойтись. Но вот как на практике выглядит, например, сборка дронов? Или как создаются анимации? Проектируются роботы? Все это невозможно включить в школьную программу, говорит заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы Наталья Сергунина. Технопарки же помогут ребятам сориентироваться в выборе специальности. Кроме того, они повышают престиж рабочих профессий. Кстати, "рабочая профессия" в данном случае не механическая рутина с молотком у станка. Это престижные направления, связанные с компьютерным моделированием, созданием приложений, разработкой беспилотников.
У каждого технопарка своя направленность. Например, в "Калибре" ставку сделали на 3D-моделирование. А в "Наукограде" - на робототехнику и промышленный дизайн. Тем, кто интересуется созданием искусственного интеллекта - прямая дорога в "Сколково". А в открытом недавно технопарке "Вертикальный взлет" воспитанникам дадут знания, необходимые для работы дата-детективами, программистами и проектировщиками роботов. Лучшие ученики смогут участвовать в форумах профессионального мастерства World Skills.
Во время работы в технопарках у детей будет возможность и самим сделать современную анимацию. Например, один из преподавателей "Вертикального взлета" Андрей Албаев создал собственный курс по созданию мультфильмов. В его кабинете - несколько компьютеров стандартных размеров. Сам Андрей работает за широкоформатным демонстрационным дисплеем. Он показывает, что мультфильмы - это дело взрослых профессионалов. Андрей в 90-е прошел обучающий курс у Александра Татарского, воплотившего в культовых мультфильмах образы Шефа и Коллеги. "На моих уроках все начинается с визуализации прыгающего мяча, - рассказывает преподаватель. - Мы нарисуем его в нескольких проекциях, потом программа заставит мяч двигаться".
Не менее интересно проникнуть в тайны человеческого мозга. С этим поможет новый курс в технопарке "Мосгормаш". Он связан с нейронными сетями. Школьники разбирают в деталях, как устроены приборы, сами выполняющие команды мозга. Например, очки виртуальной реальности нового поколения. Они позволяют делать невероятное. Допустим, рассматриваешь Google-карту. Фокусируешь внимание на каком-нибудь отдельном объекте - и сразу туда попадаешь. "Как это ни парадоксально, но человеческий мозг на сегодня изучен меньше, чем, к примеру, космос, - подчеркнул руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Фурсин. - Новое направление - это звено, которое будет участвовать в устранении этого пробела".
"Мосгормаш", Каширский проезд, дом 13, строение 4;
технополис "Москва", Волгоградский проспект, дом 42, корпус 13;
"Байтик", Троицк, Сиреневый бульвар, дом 11;
Московский центр упаковки, ул. Зорге, дом 9А;
технопарк "Калибр", ул. Годовикова, дом 9;
технопарк "Сколково", Большой бульвар, дом 42/1;
Московский политехнический университет, ул. Лефортовский Вал, дом 26;
МИЭТ, Зеленоград, площадь Шокина, дом 2;
РГСУ, ул. Беговая, дом 12;
МГТУ имени Н.Э. Баумана, Госпитальный переулок, дом 4/6;
Курчатовский институт, площадь Академика Курчатова, дом 1;
технопарк "Кулибин Про", проспект Мира, 119, павильон N 2;
"Вертикальный взлет", ул. Рабочая, дом 33;
"Наукоград", ул. Введенского, дом 1А.
...Именно в детских технопарках разрабатываются самые смелые научные проекты. Например, "Марсианский муравейник" - создание особого организма, смесь бактерии и муравья. Его можно использовать при изучении далеких планет. Столичные школьники также создали дрон для перевозки пиццы - сверхбыстрый способ доставки еды.