В 2019 году будет организована первая опытная поездка электропоезда по Московскому центральному кольцу (МЦК) полностью в автоматическом режиме (без пассажиров), подтвердили "РГ" в РЖД. Хотя электричка будет "беспилотная", но для контроля движения электропоезда и работы системы в ее кабине будет машинист.
Внедрение технологии на постоянной основе станет возможным только после того, как будут учтены и доработаны все замечания после опытных поездок и внесены изменения в законодательство. В перспективе планируется распространить эту технологию на Московские центральные диаметры (МЦД) и пригородные поезда московского региона.
Очень сложная транспортная система московского узла требует не только развития интеграции между различными видами транспорта, но и применения инновационных технологий. Лучший пример - Московское центральное кольцо. Интервал движения между поездами здесь в "часы пик" сегодня составляет 5 минут. В 2019 году планируется сократить их еще на 1 минуту - до 4 минут, которое сейчас реализовано за счет технологии "плавающих" блок-участков.
Технология управления поездами на МЦК основано на использовании связи стандарта GSM-R, которая позволяет контролировать местонахождение и скорость электропоездов как по данным существующей инфраструктуры, так и по сигналам GPS/ГЛОНАСС, дистанцию между электропоездами и корректировать график в режиме онлайн. Эта инновационная отечественная технология (разработчик АО "НИИАС") гарантирует безопасное и комфортное путешествие. Ее дальнейшее развитие - это движение поездов полностью в автоматическом режиме, при котором человек выполняет контрольную функцию, уточнили в РЖД.