20.09.2018 03:09
    Транспорт
    Поделиться

    В Сибири появилась сеть АЗС с высокими стандартами обслуживания

    В Сибири растет сеть АЗС с высокими стандартами обслуживания клиентов
    Развитие транспортной системы, в том числе формирование сети современных объектов придорожного сервиса, - один из приоритетов для Сибири. Дополнительные возможности предлагают автомобилистам на заправках "Шелл". Голландско-британский концерн в прошлом году отметил 125-летие деятельности в России и сегодня расширяет свое присутствие в регионах.

    Чудеса на поле колонок

    - Количество автозаправочных комплексов в стране мы увеличиваем из года в год. В разных регионах под брендом "Шелл" сейчас работает более 270 АЗС. Первые сибирские станции открылись в Кемерове в 2017 году, и сегодня их уже четыре, - рассказал "РГ" директор по развитию и операционному управлению сети АЗС "Шелл" в РФ Виталий Маслов.

    АЗС на улице Тухачевского открылась недавно. Театр начинается с вешалки, а автозаправка - с удобной парковки в красно-бело-желтой цветовой гамме, знакомой по моторным маслам с логотипом в виде морской раковины на упаковке. На поле колонок клиентов встречают подтянутые и доброжелательные сотрудники в фирменной спецодежде. С их помощью проще и быстрее определиться с выбором топлива. А залить его в бензобак при желании можно и самостоятельно. Но большинство доверяет эту ответственную процедуру специально обученным людям. К слову, все без исключения сотрудники каждой из АЗС "Шелл" обязательно стажируются в Москве либо Санкт-Петербурге. Компания оборудовала для этого два обучающих класса. Но лучшее место для учебы - сами заправки.

    Топливная система на АЗС - это сложный комплекс, видимая часть которого - узел слива бензовоза и четырехпродуктовые двусторонние топливораздаточные колонки (ТРК). Большая же часть "айсберга" находится под землей. Из узла слива горючее по подземным трубопроводам поступает в специальный резервуар, а затем и в бензобак. Каждый топливный пистолет оснащен системой отслеживания уровня налива. Так что возможность переполнения бака и утечки горючего исключена.

    - При строительстве АЗС "Шелл" мы используем только двухстенные топливные резервуары и пластиковые антистатичные трубопроводы, - поясняет инженер компании Сергей Драгунов. - Вся топливная система имеет два контура газовозврата. По мере наполнения бензобака пары горючего вытесняются через специальный фартук на пистолете, всасываются и подаются обратно в резервуар. Плюсы для окружающей среды и человека очевидны - воздух не загрязняется веществами, которые к тому же огнеопасны.

    Герметичность, состояние и давление топлива круглосуточно в автоматическом режиме конт-ролирует современная электронная система мониторинга. При малейшем изменении парамет-ров сигнал тут же поступает на пульт диспетчера. И если на заправке вдруг что-то пошло не так, есть тревожная кнопка. Точнее, три - в непосредственном доступе у сотрудника, работающего на поле колонок, у кассира и в кабинете управляющего АЗС. При возникновении чрезвычайной ситуации подача топлива из подземных резервуаров в топливораздаточные колонки полностью блокируется.

    Раз в год на каждой станции проводится День безопасности: работникам рассказывают, как использовать огнетушитель, как правильно сливать бензовоз, что следует предпринять при разливе топлива или в случае нападения грабителей.

    Но система работает как часы, ведь на всех заправках "Шелл" максимум внимания уделяют качественной эксплуатации и профилактике. Зачистку резервуаров проводят регулярно, и каждый месяц осуществляют комплекс-ное техническое обслуживание инфраструктуры. В помощь квалифицированным сервисным инженерам - современное диагностическое оборудование.

    - Наши клиенты ценят и то, что периодически проводится поверка топливораздаточных колонок, позволяющая соблюдать точность и полноту налива топлива в бензобак, - продолжает Сергей Драгунов. - Для проведения этой процедуры мы привлекаем государственного поверителя.

    Вместе с Ferrari

    У топливораздаточной колонки останавливается автомобиль BMW. Заправившись, он стартует с места так стремительно, что репортеры едва успевают нажать на кнопки фото- и видеокамер. Дело не только в мастерстве водителя и возможностях иномарки, но и в содержимом бензобака. На АЗС "Шелл" автомобилистам предлагают не только уже привычные виды топлива высокого качества (автомобильный бензин марок АИ-92, АИ-95, дизтопливо), но и фирменное высококачественное дифференцированное топливо Shell V-Power, созданное в партнерстве с командой Scuderia Ferrari. По химическому составу оно очень близко к гоночному. Топливо Shell V-Power содержит специально разработанную формулу, которая помогает предупреждать отложения продуктов сгорания на стенках двигателя, а также удалять отложения, оставшиеся после других видов горючего. А постоянное использование Shell V-Power обеспечивает бесперебойную подачу топлива к сердцу двигателя.

    - Power - мощность, V - победа, - объясняет Виталий Маслов. - Мы запустили этот бренд в 1998 году, а в 2008-м он пришел в Россию. Еще через девять лет усовершенствовали технологию. Сейчас в России продается топливо под брендами Shell V-Power на базе бензина с октановым числом 95, а также, правда, пока только в Санкт-Петербурге, Shell V-Power Racing - на базе топлива с октановым числом 98. Shell V-Power Racing выпускается совместно с командой Ferrari. По регламенту "Формулы-1", с которой мы давно сотрудничаем, горючее, используемое в болидах, на 99 процентов должно соответствовать тому, которое компания-поставщик реализует на рынке. И сегодня в болидах "Формулы-1" применяется топливо Shell V-Power Racing. Оно не только повышает мощность, но и обеспечивает долговечность работы двигателя, позволяя экономить горючее. Потому двигатели всех автомобилей серии М, которые сходят с конвейера BMW, обязательно содержат масло Shell и заправлены топливом Shell V-Power. Каждый третий потребитель российской сети АЗС "Шелл" отдает предпочтение именно этим брендам. И уже с середины ноября - начала декабря 2018-го такую возможность получат кемеровчане. Те, у кого машины с дизельными двигателями, тоже смогут заправиться новым топливом.

    Бензин, кофе и сырники

    На АЗС "Шелл" - традиционный День клиента. И за топливные пистолеты сегодня взялись все сотрудники компании, включая топ-менеджеров.

    - Мы выходим на поле колонок, чтобы лично заправить машины наших гостей, вымыть стекла, фары, залить омыватель - словом, сделать то, чем наши коллеги на АЗС занимаются ежедневно, - говорит Виталий Маслов. - Это помогает стать ближе к клиентам. И, конечно же, сделать подарки.

    Среди инструментов, которые помогают привлечь дополнительных клиентов, - топливные карты под брендом Euro Shell (Еврошелл). Они предназначены для тех, кто работает с компанией по контрактам, оплачивает счета за топливо по безналичной системе. Есть и карты Shell ClubSmart (Клаб Смарт) - для владельцев личного автотранспорта, которых на АЗС большинство. Эти карты предусматривают обширную программу лояльности, позволяющую потребителю накапливать баллы, а затем тратить их на различные товары и услуги, получать скидки на топливо и так далее. Кстати, цены на независимых АЗС "Шелл" сегодня выгодно отличаются от заправок конкурентов - вертикально интегрированных нефтяных компаний. А формируются они, исходя из конъюнктуры рынка.

    На поле колонок - заметная табличка: "Сначала заправься - потом заплати". Если даже кому-то вдруг захочется поступить наоборот, ничего не выйдет: система постоплаты срабатывает автоматически.

    - Вы паркуетесь, выбираете вид топлива и спокойно идете в магазин, - продолжает Сергей Драгунов. - Пока ваш автомобиль заправляют, вы совершаете покупки, пользуетесь беспроводным доступом в интернет. Можете выпить чашечку кофе. А потом уже оплачиваете заправку.

    Чтобы пребывание на АЗС было максимально удобным и комфортным, в магазине представлен широкий ассортимент сопутствующих товаров, включая фирменные масла Shell, автомобильную косметику и другие автотовары. Продаются кондитерские изделия и напитки. Особое место в создании комфорта занимает фирменное кафе deli by Shell. Посетителям здесь предлагают свежую выпечку от местного производителя (содержимое прилавков обновляется каждые четыре часа) и ароматный зерновой кофе.

    - Мы очень кропотливо и бережно работаем над рецептурой и подбором зерен (сейчас это уже восемьдесят процентов арабики), обжариваем их особым образом, - подчеркивает старший менеджер компании "Шелл" Вячеслав Сирота. - А к свежесваренному кофе, помимо выпечки, прилагаются фреш-продукты - оригинальные закуски от бренд-шефа кафе deli by Shell Константина Ивлева - популярного шеф-повара, известного по телевизионным шоу. Так, например, сегодня у посетителей пользуются спросом сырники, приготовленные по разработанной им рецептуре. Собираемся увеличить ассортимент товаров и закусок, полезных для здоровья. Стремимся, чтобы наши гости могли купить у нас продукты с минимальным содержанием сахара, глютена и консервантов.

    По статистике, от восьми до двадцати процентов посетителей АЗС в регионах присутствия "Шелл" приезжают не заправиться, а перекусить и выпить кофе. По словам Виталия Маслова, доля прибыли от нетопливного бизнеса сети АЗС "Шелл" в мире составляет до восьмидесяти процентов, тогда как в России - чуть больше тридцати. К 2025 году компания стремится довести этот показатель до пятидесяти процентов.

    Многофункциональность не только обеспечивает дополнительную прибыль, но и позволяет не зависеть от конъюнктуры рынка и сезонности, привлекая все новых клиентов. В этом году компания планирует открыть более пятидесяти станций. До конца года появился очередная АЗС в Кемерове, и в первом квартале 2019-го - еще одна. Есть планы и относительно Новокузнецка и Белово. Также будут открыты станции в Новосибирске, где работает пока лишь одна АЗС "Шелл", а в перспективе - и в Красноярске.

    - Сегодня 84 из 270 АЗС под брендом "Шелл" (фактически тридцать процентов сети) в России принадлежат дилерам, в Кузбассе это "Сибирская сбытовая компания", - сообщил Маслов. - Предполагаем, что через семь лет наши партнеры в России будут владеть половиной отечественной сети АЗС "Шелл". Это станет еще одним шагом к достижению наших стратегических целей по активному развитию бренда.

    Справка

    АЗС концерна "Шелл" представлены более чем в 70 странах мира. Это более 43 тысяч заправок, которые посещают 25 миллионов клиентов в день, покупая ежегодно 167 миллиардов литров топлива. Первая заправка под брендом "Шелл" на территории РФ открылась в Санкт-Петербурге в 1998 году. В 2013 году состоялось открытие 100-й заправки, и за пять с лишним лет было создано еще около двухсот АЗС. В ноябре 2018 года заработает трехсотая по счету АЗС - на Кольцевой дороге в Санкт-Петербурге.

    Поделиться